По типу двигателя: бензиновые и дизельные.
По объёму двигателя: особо малый класс (малолитражки – 1,1 л); малый класс (1,1 – 1, 8 л); средний класс (1, 8 – 3, 5 л); большой (от 3, 5 и более л).
По типу привода колёс (на какие именно колеса передаётся привод): переднеприводные (более устойчивые), заднеприводные и полноприводные.
Классификация по габаритам.
Рабочее место водителя.
Сиденье - элемент ТС с очень давней историей. 95% заболеваний водителей связаны с их посадкой в ходе движения. Проблема комфортабельности посадки в ТС до сих пор актуальна и загадочна.
Ручные и ножные органы управления ТС.
Рулевое колесо. Важны прилагаемые усилия для управления и угловая скорость.
Педали управления. Удобство определяется их расположением. Рабочее место должно создавать оптимальные условия для пользования педалями.
Физико-химические условия на рабочем месте водителя: шум, вибрация, микроклимат, состав воздуха (вредные примеси).
Система отопления, вентиляции и кондиционирования.
|
|
Управление системой – повороты рукояток. Блок управления на панели.
Система активной безопасности ТС.
Это комплекс свойств ТС для предотвращения ДТП:
Антиблокировочная система тормозов (АБС) предотвращает потерю управления, помогает избежать скольжения, сокращает тормозной путь.
Антипробуксовочная система – для устранения потери сцепления колёс с дорогой.
Система курсовой устойчивости (электронный контроль устойчивости) предотвращает занос посредством управления компьютером момента силы колеса.
Система распределения тормозных усилий - продолжение системы АБС. Помогает управлять ТС постоянно, а не только в случае экстренного торможения.
Вспомогательные системы: парктроник (парковочный радар, ультразвуковой датчик парковки, измеряет дистанцию до ближайших объектов.