Классификация по типу и объёму двигателя

По типу двигателя: бензиновые и дизельные.

По объёму двигателя: особо малый класс (малолитражки – 1,1 л); малый класс (1,1 – 1, 8 л); средний класс (1, 8 – 3, 5 л); большой (от 3, 5 и более л).

По типу привода колёс (на какие именно колеса передаётся привод): переднеприводные (более устойчивые), заднеприводные и полноприводные.

 

Классификация по габаритам.

 

Рабочее место водителя.


Сиденье - элемент ТС с очень давней историей. 95% заболеваний водителей связаны с их посадкой в ходе движения. Проблема комфортабельности посадки в ТС до сих пор актуальна и загадочна.


Ручные и ножные органы управления ТС.

Рулевое колесо. Важны прилагаемые усилия для управления и угловая скорость.

Педали управления. Удобство определяется их расположением. Рабочее место должно создавать оптимальные условия для пользования педалями.

Физико-химические условия на рабочем месте водителя: шум, вибрация, микроклимат, состав воздуха (вредные примеси).

Система отопления, вентиляции и кондиционирования.

Управление системой – повороты рукояток. Блок управления на панели.

Система активной безопасности ТС.

Это комплекс свойств ТС для предотвращения ДТП:

Антиблокировочная система тормозов (АБС) предотвращает потерю управления, помогает избежать скольжения, сокращает тормозной путь.

Антипробуксовочная система – для устранения потери сцепления колёс с дорогой.

Система курсовой устойчивости (электронный контроль устойчивости) предотвращает занос посредством управления компьютером момента силы колеса.

Система распределения тормозных усилий - продолжение системы АБС. Помогает управлять ТС постоянно, а не только в случае экстренного торможения.

Вспомогательные системы: парктроник (парковочный радар, ультразвуковой датчик парковки, измеряет дистанцию до ближайших объектов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: