Работа САУ на остановленном двигателе и проверках самолетных и двигательных систем

Для проведения регламентных работ, исследования неисправного состояния, проверки исправности электронной части САУ, взаимодействия ее с системами самолета и двигателя в САУ (на неработающем двигателе) подается напряжение питания и тестовые воздействия. Возможно проведение режимов холодной прокрутки и ложного запуска двигателя. Тестовые воздействия подаются из кабины пилота или от специального технологического пульта. Пульт подсоединяется к контрольному разъему основного электронного агрегата (электронного регулятора). При помощи пульта возможно изменение уставок программ управления (регулировка агрегата), проверка срабатывания защитных и блокирующих функций, проверка исправности блоков электронной части САУ, ее датчиков и линий связи.

 

 

Основные пути повышения надежности САУ отечественной разработки

1) Совершенствование процесса разработки и производства электронных и неэлектронных агрегатов САУ, позволяющее уменьшить количество дефектов по конструктивным и производственным причинам:

- внедрение САПР САУ;

- внедрение специальных современных языков и программно-технических средств программирования электронных агрегатов;

- внедрение комплексных моделирующих стендов и стендов-имитаторов;

- внедрение комплексных испытательных стендов с полной имитацией внешних воздействующих факторов, методики ускоренных ресурсных испытаний;

- внедрение аттестованной системы контроля, обеспечения и управления качеством выпускаемой продукции;

- входной контроль комплектующих изделий;

- приработка всех выпускаемых агрегатов на испытательных стендах с полной имитацией внешних воздействующих факторов.

2) Оптимизация структуры САУ:

- разработка структуры, позволяющей практически исключить возможность выключения двигателя по вине САУ, в т. ч. из-за превышения предельных параметров двигателя;

- оптимизация количества резервных, дублирующих устройств и их взаимодействия с целью уменьшения количества случаев потери функций САУ и ухудшения качества управления;

- диагностическая система и реконфигурация САУ на основе встроенных математических моделей двигателя и САУ;

- минимизация количества информационных линий связи элементов САУ;

- повышение устойчивости передачи информации по линиям связи элементов САУ;

- повышение контролепригодности САУ и ее элементов в эксплуатации.

3) Отработка стратегий эксплуатации для уменьшения съемов и ремонтов элементов САУ.

4) Повышение качества и надежности комплектующих изделий:

- применение комплектующих современной конструкции с гарантией надежности проверенного поставщика;

- полный входной контроль с проверкой работоспособности при воздействии внешних воздействующих факторов;

- приработка комплектующих изделий перед сборкой агрегата.



Особенности САУ ГТД в связи с усложнением схем двигателей и форсированием их параметров

Интегрированное управление  СУ.

Для получения высоких выходных параметров самолета необходимо учитывать характеристики не только двигательные установки, но и самолета в целом в широком диапазоне изменения условий полета. Система объединенного управления элементами СУ, режимом работы двигателя и режимом полета самолета называется интегральной. Цель интегрированного управления состоит в более глубоком использовании возможностей СУ методами и средствами автоматического управления для лучшей адаптации ее характеристик к задачам, решаемым в полете.

При управлении двигателем ВСУТ улучшается топливная эффективность, взлетно-посадочные характеристики, экономится ресурс двигателя и уменьшается нагрузка на пилотов.

Новые возможности открывает интегрированное управление СУ в соответствии с программами, оптимальными по показателям эффективности решения задач на каждом данном этапе или фазе полета.

Перспективные интегрированные САУ выполняют на базе бортовых цифровых вычислительных систем (БЦВС). Информационный обмен между подсистемами БЦВС осуществляется по мультиплексным каналам информационного обмена.

Управление малоэмиссионной КС.

Для выполнения современных экологических требований к авиационным двигателям внедряют малоэмисионныее КС. В этих КС специальная организация горения позволяет уменьшить образование и выброс окислов азота и углерода. Задачей САУ является поддержание значения α КС   и T КС (температуры газа в зоне горения) в узком диапазоне, при котором обеспечивается наименьшее образование вредных веществ в выхлопных газах. Такое регулирование, в основном, осуществляется в достаточно узком диапазоне рабочих режимов двигателя.

Одним из вариантов исполнения является двухзонная малоэмиссионная КС. Подача топлива в каждую из зон горения может осуществляться от отдельного дозатора или от одного дозатора с перераспределением подачи топлива в зону горения переключением электромагнитного клапана.

Дополнительно возможно управление клапаном перепуска воздуха на входе в одну из зон горения топлива. Обеспечение работы малоэмиссионной КС и расширение диапазона ее работы по режимам и внешним условиям возможно только с применением мощных электронных цифровых регуляторов, сложного математического обеспечения, сложных программ управления, выбранных по результатам расчетов.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: