- электронная презентация,
- смайлы для выставления баллов за работу на уроке;
- инструкционные карты для практической работы,
- компьютер,
- компьютеры учащихся,
- мультимедийный проектор.
План урока:
11. Организационный момент– 1 мин
12. Запись домашнего задания – 2 мин
13. Проверка домашнего задания – 3 мин
14. Актуализация знаний, фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала. – 5 мин
15. Изучение нового материала - 10 мин
16. Гимнастика для глаз – 1 мин
17. Практическая работа – 7 мин
18. Физминутка – 3 мин
19. Продолжение практической работы – 8 мин
20. Рефлексия: подведение итогов урока и выставление оценок - 5 мин.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
| 1 | Организационный момент | На доске надпись «ТРУД» (тетрадь, ручка, учебник, дневник) | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
| 2 | Запись домашнего задания. | § 12 (8), карточка(слайд 1)
(Карточка в приложении 1)
| Работа с дневниками | |
| 3 | Проверка домашней работы на уроке не проводится. (если нет исправлений - 1 балл) | Задача о купцах и разбойниках (слайд 2)
| Задание подробно разбирается вместе с учителем | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти - самоанализ
Коммуникативные: - контроль и оценивание результатов деятельности одноклассников
|
| 4 | Повторение пройденного (за верный ответ – 1 балл) | - назови правила обработки информации:
(слайды 3, 4, 5)
| - сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, порядок действий, логические рассуждения. | |
| 5 | Формулирование темы и целей урока через повторение (за верный ответ – 1 балл) | Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране?
(слайд 6)
- Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока: (слайд 7)
Что мы уже умеем делать, используя компьютер?
Правильно. А чего мы пока не умеем?
Подходят ли нам для этой задачи уже известные нам программы?
Что нужно для обработки нового вида информации?
Как вы думаете, какая программа нам поможет?
Правильно, и эта программа называется MS Power Point.
- назовите задачи урока: (слайд 8):
| - обработана так, что изображения движутся, т.е это анимация. - «Создание движущихся изображений»; – мы умеем рисовать в Paint, умеем писать, используя MS Word. -не умеем делать так, чтобы изображения и текст двигались. - Нет. -Новая программа. - программа для создания и редактирования движущихся изображений) - узнать, как создаются движущиеся изображения;научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
| 5 | Объяснение темы | - выполним первую задачу: узнаем о создании движущихся изображений побольше;
(слайд 9).
Прежде, чем мы перейдём к практической части, я объясню вам задание.
(слайд 10):
Как применить анимацию? (слайд 11)
Какие мы можем выбрать эффекты анимации? (слайд 12)
| - смотрят видео фрагмент; - слушают инструкции; | Познавательные УУД: - формирование представлений о создании движущихся изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: - развитие диалогической речи |
| 6 | Гимнастика для глаз | Теперь, перед тем, как приступить к работе за компьютером, нам необходимо сделать гимнастику для глаз (слайд 13). Следим глазками за пчелой, не поворачивая головы.
| - выполняют гимнастику для глаз, наблюдая за движением изображения на слайде. | |
| 7 | Компьютерный практикум (3 балла) | Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера: | -ПР. Создание движущихся изображений (по распечатке) | Личностные: -формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
| 8 | Физминутка | Давайте ненадолго прервёмся на физминутку.
| Выполняют упражнения вслед за учителем. | |
| 9 | Продолжение практической работы | Молодцы, вы настоящие спортсмены! Продолжаем работу над презентацией! | Доделывают практическую работу, сохраняют результаты | Личностные: -формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
| 8 | Итоги урока, рефлексия | (Слайд 15, если остаётся время) Сейчас я хочу предложить вам дать характеристику слову «анимация» при помощи приёма «акрослово», когда мы на каждую букву придумываем слово-характеристику. Например, буква А – активная.
Посмотрите, сколько вы набрали смайликов за урок? За активность на уроке вы получите оценку, критерии вы видите на экране.
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5».
Вам понравился урок? Чему вы смогли научиться? (ответы детей)
Спасибо за урок, до свидания! (слайд 17).
| Работа с дневниками -предлагают варианты букв для акрослова; - сдают смайлики, получают оценки. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
(Карточка в приложении 1)
- Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока: (слайд 7)
Что мы уже умеем делать, используя компьютер?
Правильно. А чего мы пока не умеем?
Подходят ли нам для этой задачи уже известные нам программы?
Что нужно для обработки нового вида информации?
Как вы думаете, какая программа нам поможет?
Правильно, и эта программа называется MS Power Point.
- назовите задачи урока: (слайд 8):
Прежде, чем мы перейдём к практической части, я объясню вам задание.
(слайд 10):
Как применить анимацию? (слайд 11)
Какие мы можем выбрать эффекты анимации? (слайд 12)
Посмотрите, сколько вы набрали смайликов за урок? За активность на уроке вы получите оценку, критерии вы видите на экране.
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5».
Вам понравился урок? Чему вы смогли научиться? (ответы детей)
Спасибо за урок, до свидания! (слайд 17).






