double arrow

Материально-техническое обеспечение урока

- электронная презентация,

- смайлы для выставления баллов за работу на уроке;

- инструкционные карты для практической работы,

- компьютер,

- компьютеры учащихся,

- мультимедийный проектор.

 

План урока:

11. Организационный момент– 1 мин

12. Запись домашнего задания – 2 мин

13. Проверка домашнего задания – 3 мин

14. Актуализация знаний, фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала. – 5 мин

15. Изучение нового материала - 10 мин

16. Гимнастика для глаз – 1 мин

17. Практическая работа – 7 мин

18. Физминутка – 3 мин

19. Продолжение практической работы – 8 мин

20. Рефлексия: подведение итогов урока и выставление оценок - 5 мин.

 

  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент На доске надпись «ТРУД» (тетрадь, ручка, учебник, дневник) Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2 Запись домашнего задания. § 12 (8), карточка(слайд 1) (Карточка в приложении 1) Работа с дневниками
3 Проверка домашней работы на уроке не проводится. (если нет исправлений - 1 балл) Задача о купцах и разбойниках (слайд 2)   Задание подробно разбирается вместе с учителем

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

- самоанализ

 

Коммуникативные:

- контроль и оценивание результатов деятельности одноклассников

 

4 Повторение пройденного (за верный ответ – 1 балл) - назови правила обработки информации: (слайды 3, 4, 5) - сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, порядок действий, логические рассуждения.
5  Формулирование темы и целей урока через повторение (за верный ответ – 1 балл) Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране? (слайд 6) - Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока: (слайд 7) Что мы уже умеем делать, используя компьютер?   Правильно. А чего мы пока не умеем?   Подходят ли нам для этой задачи уже известные нам программы? Что нужно для обработки нового вида информации?  Как вы думаете, какая программа нам поможет?  Правильно, и эта программа называется MS Power Point. - назовите задачи урока: (слайд 8):  - обработана так, что изображения движутся, т.е это анимация.     - «Создание движущихся изображений»;     – мы умеем рисовать в Paint, умеем писать, используя MS Word. -не умеем делать так, чтобы изображения и текст двигались. - Нет. -Новая программа. - программа для создания и редактирования движущихся изображений) - узнать, как создаются движущиеся изображения;научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ.   Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности
5 Объяснение темы - выполним первую задачу: узнаем о создании движущихся изображений побольше; (слайд 9). Прежде, чем мы перейдём к практической части, я объясню вам задание. (слайд 10): Как применить анимацию? (слайд 11) Какие мы можем выбрать эффекты анимации? (слайд 12)   - смотрят видео фрагмент; - слушают инструкции;           Познавательные УУД: - формирование представлений о создании движущихся изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: - развитие диалогической речи
6 Гимнастика для глаз Теперь, перед тем, как приступить к работе за компьютером, нам необходимо сделать гимнастику для глаз (слайд 13). Следим глазками за пчелой, не поворачивая головы.   - выполняют гимнастику для глаз, наблюдая за движением изображения на слайде.  
7 Компьютерный практикум (3 балла) Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера: -ПР. Создание движущихся изображений (по распечатке)   Личностные: -формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
8 Физминутка Давайте ненадолго прервёмся на физминутку. Выполняют упражнения вслед за учителем.  
9 Продолжение практической работы Молодцы, вы настоящие спортсмены! Продолжаем работу над презентацией! Доделывают практическую работу, сохраняют результаты Личностные: -формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
8 Итоги урока, рефлексия (Слайд 15, если остаётся время) Сейчас я хочу предложить вам дать характеристику слову «анимация» при помощи приёма «акрослово», когда мы на каждую букву придумываем слово-характеристику. Например, буква А – активная. Посмотрите, сколько вы набрали смайликов за урок? За активность на уроке вы получите оценку, критерии вы видите на экране. Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5». Вам понравился урок? Чему вы смогли научиться? (ответы детей) Спасибо за урок, до свидания! (слайд 17).   Работа с дневниками -предлагают варианты букв для акрослова;   - сдают смайлики, получают оценки.     Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: