double arrow

Материально-техническое обеспечение урока

1

Конспект урока

Предмет:Информатика и ИКТ

Класс: 5

Тема урока:«Создание движущихся изображений»

Тип урока: урок изучения новых знаний, комбинированный урок

 

Планируемые учебные результаты:

предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

 

Задачи урока -

 

образовательные:

● Создать условия для закрепления приемов работы в программе для создания презентаций MS POWER POINT, для развития навыков индивидуальной самостоятельной работы по осваиванию новых возможностей программного продукта;

● Закрепить навыки обработки графической информации;




● Закрепить навыки планирования последовательности действий.

 

развивающие:

● Развитие и совершенствование умений:

- актуализировать полученные ранее знания;

- функций мышления (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, обобщение, выводы);

- функций целеполагания, самоорганизации, самоанализа, рефлексии.

● Развитие навыков практического применения знаний;

● Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

● Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.

● Научить отстаивать свою точку зрения

● Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно-познавательный процесс и создание условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

● Совершенствование умений по работе с различными источниками информации.

● Развитие логического мышления, памяти.

● Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.

 

    

 воспитательные:

● Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию коллективной и индивидуальной работы на уроке.

● Развитие и совершенствование внимательности, аккуратности, организованности.

● Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.



● Формировать навыки оценивания результатов своей и чужой деятельности.

● Воспитание информационной культуры.

 

Материально-техническое обеспечение урока

-электронная презентация,

- смайлы для выставления баллов за работу на уроке;

- инструкционные карты для практической работы,

- компьютер,

- компьютеры учащихся,

- мультимедийный проектор.

 

План урока:

1. Организационный момент– 1 мин

2. Запись домашнего задания – 2 мин

3. Проверка домашнего задания– 3 мин

4. Актуализация знаний, фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала. – 5 мин

5. Изучение нового материала - 10 мин

6. Гимнастика для глаз – 1 мин

7. Практическая работа – 7 мин

8. Физминутка – 3 мин

9. Продолжение практической работы – 8 мин

10. Рефлексия: подведение итогов урока и выставление оценок - 5 мин.

 

1. Организационный момент

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку (на доске надпись ТРУД – тетрадь, ручка, учебник, дневник).

Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада вас видеть. На уроке мы должны быть собранными, внимательно слушать вопросы и ответы своих одноклассников, четко отвечать на вопросы. Итак, начнем урок.

2. Запись домашнего задания.

(слайд 1)

Запишите домашнее задание, которое вы видите на экране: параграф 12 (8), карточка. Карточки сейчас раздаст ассистент (ассистентом назначается один из учеников). Вам необходимо будет продумать сюжет для собственного мультфильма.



Содержимое карточки:

Моя анимация «________________________________________» Фамилия и имя:  ________________________________________
Место действия:    
Герои анимации (персонажи):    
Сюжет анимации (последовательность событий):    

 

3. Проверка домашнего задания.

Возьмите в руки карандаши и поменяйтесь с соседями по парте своими работами. Давайте подробно разберём домашнее задание, которое начали делать на прошлом уроке – Задачу о купцах и разбойниках. (слайд 2)

Тем, у кого нет исправлений от проверяющего, ассистент выдаст по смайлику. (См. Приложение 3) Смайлики – это баллы, накопив которые, вы получите оценку.

4. Актуализация знаний, фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала.

(слайды 3, 4, 5)

Назовите правила обработки информации, представленной на слайде.

(Дети отвечают, ответы дублируются на слайде).


 



 

5. Изучение нового материала. (слайд 6)

Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране? (Дети отвечают – обработана так, что изображения двигаются, то есть это анимация).

Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема нашего урока (дети – создание движущихся изображений). Запишите тему урока в тетради.

(слайд 7)

(Постановка проблемы)

Что мы уже умеем делать, используя компьютер? (ответы детей – мы умеем рисовать в Paint, умеем писать, используя MS Word). Правильно. А чего мы пока не умеем? (Ответ детей – не умеем делать так, чтобы изображения и текст двигались). Подходят ли нам для этой задачи уже известные нам программы? (Ответ детей – нет). Что нужно для обработки нового вида информации? (Ответ детей - новая программа). Как вы думаете, какая программа нам поможет? (Ответ детей – программа для создания и редактирования движущихся изображений) Правильно, и эта программа называется MS Power Point.

Назовите задачи нашего урока (дети смотрят на слайд и проговаривают задачи урока). (слайд 8):

И сейчас мы выполним первую задачу: узнаем, как создаются движущиеся изображения. Просмотрим видеофрагмент (слайд 9).

Прежде, чем мы перейдём к практической части, я объясню вам задание. (слайд 10):

Как применить анимацию? (слайд 11)

Какие мы можем выбрать эффекты анимации? (слайд 12)

6. Гимнастика для глаз.

Теперь, перед тем, как приступить к работе за компьютером, нам необходимо сделать гимнастику для глаз (слайд 13). Следим глазками за пчелой, не поворачивая головы.

7. Практическая работа.

Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера. На компьютерных столах вы найдёте листы с алгоритмом выполнения практической работы (См. приложение 2). Что такое алгоритм? (дети отвечают – план действий, последовательность действий). Правильно, и мы будем учиться создавать анимацию по плану. За выполненную практическую работу вы получите по три смайлика. (дети начинают выполнять работу).

8. Физминутка. (слайд 14)

Давайте ненадолго прервёмся на физминутку. (дети вместе с учителем выполняют упражнения)

9. Практическая работа.

Молодцы, вы настоящие спортсмены! Продолжаем работу над презентацией! (дети доделывают практическое задание и сохраняют результаты).

10. Рефлексия. (слайды 15-16)

(Слайд 15, если остаётся время) Сейчас я хочу предложить вам дать характеристику слову «анимация» при помощи приёма «акрослово», когда мы на каждую букву придумываем слово-характеристику. Например, буква А – активная. (дети предлагают свои варианты)

 

 

 

 

Посмотрите, сколько вы набрали смайликов за урок? За активность на уроке вы получите оценку, критерии вы видите на экране. (Дети сдают смайлики, получают оценки).

Вам понравился урок? Чему вы смогли научиться? (ответы детей)

Спасибо за урок, до свидания! (слайд 17).

 

 


Список литературы:

1. Л.Л. Босова. Информатика. 5 класс. М.: БИНОМ, 2015

2. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ - электронный ресурс, авторская мастерская Босовой Л.Л.

3. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7-9 классы. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. М.: БИНОМ, 2014    







1




Сейчас читают про: