Грамматический строй речи

1. Д/и «Посчитай –ка» (2-4-6-8…20)

- космический корабль, бесстрашный космонавт, мужественный космонавт

Один большой метеорит, два больших метеорита, пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда,...

Одна быстрая ракета,...

Одна опытный космонавт,...

Одна далёкая планета,...

 

2. Д/и «Один – много»

Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.



Связная речь.

Пересказ.

ü Прочитайте.

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

Г. Цыферов

ü Задайте вопросы:

· О чём спросил кузнечик однажды?

· Что сказал лягушонок?

· Что говорили большие слоны о звёздах?

· Что думали о звёздах большие медведи?

· Что рассказал о звёздах лягушонок?

 

ü Еще раз прочитайте и попросите ребёнка пересказать.

Зрительное внимание. Графомоторные навыки.

1.

 Рассмотрим изображения космических кораблей и станций, ответь на вопросы:

- Сколько объектов изображено?

- У каких конструкций носы одинаковой формы?

- Раскрась самый необычный, на твой взгляд, корабль. Из каких геометрических фигур он состоит?

- Вспомни, как звали первого русского человека, полетевшего в космос.

 

2. «Найди такую же планету»

 

3. «Что перепутал художник?»

4. «Чья тень?»

5.  Выложи из палочек

6.Графический диктант

7.Обведи и раскрась

8.Лабиринты

9.«Найди отличия»

Логическое мышление.

1. Реши задачу

2. «Продолжи ряд»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: