Определение степени разряженности аккумуляторов и батареи

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 37.

Тема: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ  АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ».

 

Цель работы: изучение способов и приобретение практических навыков проверки технического состояния аккумуляторных ба­тарей.

 

Содержание работы: внешний осмотр батареи, измерение уров­ня, плотности и температуры электролита; определение ЭДС акку­муляторов и батареи; определение степени разряженности акку­муляторов и батареи, измерение напряжения под нагрузкой, изменение напряжения двух соседних аккумуляторов; определе­ние падения напряжения на мастике; составление отчета.

 

Оборудование: аккумуляторные батареи различной емкости; стеклянная трубка 0 5...8 мм; денсиметр с пипеткой со шкалой 1100...1300 кг/м3 (1,10...1,30 г/см³ ); термометр со шкалой 0.......100 °С; вольтметр  магнитоэлектрической  системы со  шкалой 0...15 В  и  ценой  деления

0,2 В;  аккумуляторные пробники Э107 и Э108 (нагрузочная вилка ЛЭ-2);  10%-ный раствор питьевой соды или нашатырного спирта, ветошь, резиновая груша, приспо­собление для переноски батарей, резиновые фартуки, перчатки.

 

Порядок выполнения лабораторной работы.

Внешний осмотр.

Визуально определяют состояние моноблока, крышек, пробок, мастики, выводов батарей, обращают внимание на наличие элек­тролита и состояние его поверхности. Моноблок и крышки долж­ны быть очищены от грязи и следов электролита и не иметь трещин.

Загрязненные крышки и мастику протирают тканью, смочен­ной 10%-ным раствором питьевой соды или нашатырного спирта. Если моноблок и крышки имеют трещины, то батарея подлежит ремонту. Проверяют и при необходимости прочищают вентиля­ционные отверстия в пробках.

Трещины в мастике устраняют оплавлением мастики нагретой стамеской или паяльником. Сильно поврежденную мастику заме­няют. Покачиванием выводов определяют плотность их крепления в крышках. Окисленные выводы зачищают шкуркой или специ­альной щеткой и смазывают техническим вазелином или маслом для двигателя.

Результат внешнего осмотра аккумуляторной батареи записать в таблицу.

2. Измерение уровня электролита.

Уровень электролита в акку­муляторах должен быть на 10... 15 мм (у аккумуляторной бата­рей 6СТ-55 5...10 мм) выше предохранительного щитка.

Уровень электролита изме­ряют стеклянной трубкой, которая опускается в аккумуля­тор до упора в предохранитель­ный щиток, затем закрывается сверху пальцем и приподни­мается.

Если уровень электролита ниже нормального, то в акку­муляторы заливают дистилли­рованную воду, если выше, то электролит отбирают резиновой грушей во избежание его рас­плескивания при эксплуатации батареи.

Данные результатов замеров записать в таблицу.

 

 

3.Измерение плотности электролита.

Для измерения плотности электролита (рис. 2) необходи­мо с помощью резиновой груши несколько раз (для удаления пузырьков воздуха со стенок пи­петки) набрать электролит в пи­петку до всплытия денсиметра. Не вынимая пипетку из аккуму­лятора и не допуская касания денсиметром стенок пипетки по нижней части мениска электро­лита в пипетке по шкале денси­метра, определяют плотность электролита. Допускается от­клонение плотности электроли­та в аккумуляторах одной бата­реи не более чем на 0,01 г/см3.  При большем от­клонении батарею нужно заря­дить. Для определения величи­ны температурной поправки не­обходимо измерить температу­ру электролита.

Результаты замеров записать в таблицу.

Определение степени разряженности аккумуляторов и батареи.

Снижение плотности электролита на 0,1 г/см3 по отношению к плотности у полностью заряженного аккумулятора соответст­вует разряду аккумулятора примерно на 6%. Например, если плотность электролита в заряженном аккумуляторе была 1,28 г/см3, а измерения при 298 °К (+25 °С) — 1,22 г/см³, то плотность понизилась на 6 ед., что соответствует 36% раз- ряженности.

Степень разряженности батареи определяется по степени разряженности аккумулятора, имеющего самую низкую плот­ность электролита.

Батареи, имеющие степень разряженности более 25% зимой и 50% летом, должны сниматься с эксплуатации и заряжаться.

Необходимо учитывать, что снижение плотности электролита в аккумуляторах может происходить не только в результате разряда, но и в результате действия неисправностей (сульфатация, замыкание электродов).

Для того чтобы определить эти неисправности и подтвердить подсчитанную степень разряженности, необходимо измерить ЭДС и напряжение аккумулятора под нагрузкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: