Задание 1. Построить н есколько графиков на одном поле. График функций y1 и y2 в диапазоне x = [ от n0, с шагом h, до nk ].
№ | Функции y1 и y2 | Диапазон x | Примерный образец |
31 | x=[-6.0:1.0:6.0] |
Составляем программу:
Примечание. В комментариях следует указать автора, т.е. кто выполнил (свою фамилию и номер группы), а также все переменные. В случае если по каким-либо причинам не укажете, то оценка за работу будет снижена.
Получаем график, который совпал с образцом:
Задание 2 . На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение количество завоеванных медалей сборной России на чемпионате мира по легкой атлетике за период с 2013 по 2019 (цифры условные).
Годы | Количество медалей |
|
2013 | 78 | |
2014 | 63 | |
2015 | 89 | |
2016 | 90 | |
2017 | 60 | |
2018 | 68 | |
2019 | 56 |
Составляем программу:
Получаем график, который совпал с образцом:
Задание выполнено.
Варианты для выполнения лабораторной работы
Задание №1. Построить н есколько графиков на одном поле. График функций y1 и y2 в диапазоне x = [ от n0, с шагом h, до nk ]. Образец графика не всегда точно будет совпадать с вашим графиком. Фамилию и номер группы обязательно указывать в программном коде. Иначе буду снижать на 5 и более баллов. Для просмотра образца, можно его увеличить. Образец уменьшен из-за превышения размера файла.
|
|
Варианты заданий
№ | Функции y1 и y2 | Диапазон x | Образец |
1 | x=[-1.0:0.1:1.0] | ||
2 | x=[0:0.5:10] | ||
3 | x=[-1.4:0.2:1.4] | ||
4 | x=[0:0.5:6] | ||
5 | x=[-6:1:6] | ||
6 | x=[-6:1:6] | ||
7 | x=[-3:0.5:3] | ||
8 | x=[-1:0.1:1] | ||
9 | x=[-6:1:6] | ||
10 | x=[-6:1:6] | ||
11 | x=[0:0.5:6] | ||
12 | x=[-5:0.5:-0.5] | ||
13 | x=[-2:0.2:2] | ||
14 | x=[-1:0.5:5] | ||
15 | x=[-3:0.5:5] | ||
16 | x=[0:0.5:6] | ||
17 | x=[0:0.5:6] | ||
18 | x=[-6:1:6] | ||
19 | x=[-6:1:6] | ||
20 | x=[2:0.5:5] |
Задание №2. Построить график на одном поле. Воспользуйтесь материалом из лекции №5. Образец графика должен совпадать с вашим графиком. Фамилию и номер группы обязательно указывать в программном коде. Иначе буду снижать на 5 и более баллов. Для просмотра образца, можно его увеличить. Образец уменьшен из-за превышения размера файла.
Варианты заданий
Вариант 1
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение средней переработки нефти по Федеральным Округам (см. лекция №5 (5.2 отображение данных на графике, пример 1).
Федеральные округа | Добыча нефти |
|
Центральный | 69,4 | |
Северо-Западный | 58,2 | |
Южный | 70,6 | |
Приволжский | 68,5 | |
Уральский | 68,6 | |
Сибирский | 67,0 | |
Дальневосточный | 65,9 |
Вариант 2
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение средней продолжительности предстоящей жизни мужчин и женщин нефтяной отрасли (см. лекция №5 (5.2, 2. отображение данных на графике, пример 1)).
|
|
СППЖ | Годы наблюдения | Образец | ||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
Муж | 59,1 | 58,7 | 58,9 | 60,4 | 61,8 | 62,8 | ||
Жен | 72,3 | 71,9 | 72,3 | 73,2 | 74,2 | 74,6 |
Вариант 3
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение заболеваемости работников предприятия (см. лекция №5 (3.bar гистограмма, пример 5).
Годы наблюдения |
| |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
1565 | 2773 | 1999 | 3011 | 2111 | 3211 |
Вариант 4
На основании данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение среднего возраста работника предприятия (см. лекция №5 (3.bar гистограмма, пример 1)).
Годы наблюдения |
| |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
36,5 | 27,7 | 49,9 | 30,1 | 41,1 | 32,1 |
Вариант 5
На основании данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение травматизма на предприятии, в % (см. лекция №5 (5.2, 2. отображение данных на графике, пример 1)).
Годы наблюдения | ||||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
14,6 | 13,3 | 12,4 | 11,6 | 11,0 | 10,2 | 9,4 | 8,5 | 8,1 | 7,9 |
Вариант 6
На основании данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение структуры общего вклада округа в развитии электротранспорта (см. лекция №5 (5.1 Введение в matplotlib, 4.круговые диаграммы, пример 2)).
Федеральные округа | Удельный вес, в % |
|
Центральный | 27,5 | |
Северо-Западный | 26,7 | |
Южный | 23,8 | |
Приволжский | 8,7 | |
Уральский | 6,7 | |
Сибирский | 6,5 | |
Дальневосточный | 0,1 |
Вариант 7
Требуется построить для трёх однотипных фирм полосовую диаграмму сравнения этих фирм по количеству проданного ими условного товара (см. лекция №5 (5.1 Введение в matplotlib, 3.гистограммы, пример 7)).
Фирма | Количество проданного товара, шт. | |
Ангара | 510 | |
Лена | 980 | |
Иртыш | 845 |
Вариант 8
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение динамики укомплектованности штатов персоналом (буровики «Б», мастера «М») (см. лекция №5 (5.2, 2. отображение данных на графике, пример 1)).
| Годы наблюдения | ||||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
Б | 41,9 | 41,5 | 41,7 | 40,9 | 51,1 | 67,8 | 79,9 | 89,9 | 94,8 | 99,3 | |
М | 55,5 | 55,2 | 53,7 | 52,8 | 53,9 | 69,4 | 79,1 | 83,6 | 93,9 | 99,1 |
Вариант 9
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение структуры среднесписочной численности буровиков предприятия в зависимости от возраста (см. лекция №5 (5.1 Введение в matplotlib, 4.круговые диаграммы, пример 2)).
Возраст буровиков, лет | Удельный вес, в % |
|
20-25 | 31,4 | |
25-30 | 18,6 | |
30-35 | 28,1 | |
35-40 | 11,9 | |
40-45 | 5,3 | |
45-50 | 4,7 |
Вариант 10
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение структуры болезней системы кровообращения среди взрослого населения Уральского региона (см. лекция №5 (5.1 Введение в matplotlib, 4.круговые диаграммы, пример 3)).
Заболевания | Удельный вес, в % |
|
Класс №1 | 2,1 | |
Класс №2 | 3,4 | |
Класс №3 | 18,4 | |
Класс №4 | 6,5 | |
Класс №5 | 6,8 | |
Класс №6 | 1,2 | |
Класс №7 | 6,4 | |
Класс №8 | 21,5 | |
Класс №9 | 3,3 | |
Класс №10 | 30,4 |
Вариант 11
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение структуры отображающих сведения об изменении приходов, расходов фирмы по результатам работы в период с 2016 по 2020 год (см. лекция №5 (3.bar гистограмма, пример 2)).
Год | Приход | Расход |
|
2016 | 2000 | 1500 | |
2017 | 3600 | 2300 | |
2018 | 4100 | 2500 | |
2019 | 4500 | 2800 | |
2020 | 5500 | 3400 |
Вариант 12
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение динамики отчисления налогов двух фирм «Азимут» и «Борей» (см. лекция №5 (5.2, 2. отображение данных на графике, пример 4)).
Годы наблюдения | ||||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
210 | 415 | 417 | 409 | 511 | 678 | 799 | 899 | 948 | 993 | |
555 | 552 | 537 | 528 | 539 | 694 | 791 | 836 | 939 | 991 |
|
|
Вариант 13
На основании данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение численности менеджеров на предприятии (см. лекция №5 (5.2, 2. отображение данных на графике, пример 1)).
Годы наблюдения | ||||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
146 | 133 | 124 | 116 | 110 | 102 | 94 | 85 | 81 | 79 |
Вариант 14
Требуется построить для указанных марок автомобилей фирмы полосовую диаграмму сравнения по количеству проданного товара (см. лекция №5 (5.1 Введение в matplotlib, 3.гистограммы, пример 7)).
Марка | Количество автомобилей | |
Ford | 510 | |
Honda | 380 | |
Skoda | 845 | |
KIA | 545 |
Вариант 15
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение численности приема студентов заочного обучения в ВУЗ (см. лекция №5 (3.bar гистограмма, пример 6)).
Годы наблюдения | ||||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
612 | 567 | 724 | 860 | 467 | 802 | 940 | 850 | 980 | 790 |
Вариант 16
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение динамики температуры воздуха в январе с 1 по 10 число (см. лекция №5 (5.2, 2. отображение данных на графике, пример 1)).
Дни наблюдения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
– 10 | – 6 | – 12 | – 15 | –9 | – 8 | – 3 | –5 | – 8 | – 7 |
Вариант 17
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение структуры рынка продаж автомобилей Дальневосточного региона (см. лекция №5 (5.1 Введение в matplotlib, 4.круговые диаграммы, пример 3)).
Заболевания | Удельный вес, в % |
|
Audi | 12,6 | |
BMW | 0,8 | |
Chery | 8,4 | |
Chevrolet | 7,5 | |
Daewoo | 4,8 | |
Gely | 6,2 | |
Ford | 12,5 | |
Honda | 11,5 | |
Opel | 10,3 | |
Nissan | 25,4 |
Вариант 18
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение структуры поступления студентов очной и заочной формы обучения ВУЗа в период с 2016 по 2020 год (см. лекция №5 (3.bar гистограмма, пример 2)).
Год | Очная | Заочная |
|
2016 | 5000 | 2500 | |
2017 | 6000 | 2100 | |
2018 | 4900 | 2600 | |
2019 | 5500 | 2800 | |
2020 | 7500 | 3200 |
Вариант 19
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение эффективности очистки дизельного топлива от загрязнителей, до сепарации и после сепарации в 10 опытах (см. лекция №5 (5.2, 2. отображение данных на графике, пример 4)).
|
|
Содержание загрязнителей | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
17 | 20 | 22 | 25 | 28 | 37 | 39 | 44 | 55 | 98 | |
15 | 12 | 17 | 18 | 19 | 22 | 18 | 15 | 16 | 17 |
Вариант 20
На основе данных, приведенных в таблице, необходимо построить графическое изображение обновления парка компьютеров на предприятии (см. лекция №5 (5.2, 2. отображение данных на графике, пример 1)).
Годы наблюдения | ||||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
46 | 33 | 20 | 16 | 110 | 120 | 940 | 15 | 51 | 49 |