Из числа древнейших инструментов наибольшее распространение имел нежный, мелодичный флуер (свирель), воспетый во многих произведениях народной поэзии. В старинной балладе «Миорица» молодой пастух перед смертью просит:
А над головой
Положь флуер мой:
Буковый поет – За душу берет,
Костяной вторит – Голову кружит,
Ивяной вослед – Тесен белый свет...
(Пер. В. Балгат)
Украшением оркестра служили и другие виды флуеров: простой, но создающий восхитительные и порой неожиданные звуковые эффекты - тилинка, большой флуер - кавал с мягким бархатистым звучанием. Неизменной популярностью пользовался най (знаменитая флейта Пана, под сладострастные звуки которой согласно древнегреческой мифологии танцевали прекрасные нимфы), древний чимпой - верный спутник пастухов. В числе любимых народных инструментов была и кобза, известная в средние века в Молдавии как лэута или алэута. Позднее целая группа лютнеобразных инструментов, называемых также лэута, к которым стали относить и скрипку, дала жизнь обобщенному названию профессионального народного музыканта - л э у т а р.
В процессе исторического развития тарафы изменялись и расширялись. В них вошли: барабан, кларнет, трубы, контрабас, цимбалы, а позднее - аккордеон, тарагот и другие инструменты. Однако душой оркестра продолжала оставаться скрипка. В ее певучем звучании раскрывались тончайшие движения поэтической души. В устном народном творчестве воспевалась чудодейственная сила этого инструмента и особый дар скрипачей.






