double arrow

Процессы управления проектами


Управление проектами выполняется с помощью объединенных в 5 групп процессов: (слайд 14):

 • Группа процессов инициации. Процессы, которые выполняются для определения нового проекта или новой фазы существующего проекта путем получения разрешения для начала проекта или фазы.

• Группа процессов планирования. Процессы, требуемые для определения общего содержания проекта, уточнения целей и определения последовательности действий, требуемых для достижения целей проекта.

• Группа процессов исполнения. Процессы, применяемые для выполнения работ, определенных в плане управления проектом для удовлетворения спецификаций проекта.

• Группа процессов мониторинга и контроля. Процессы, требуемые для отслеживания, анализа и регулирования хода и эффективности исполнения проекта, выявления тех областей, в которых требуется внесение изменений в план, и инициации соответствующих изменений.

• Группа процессов завершения. Процессы, выполняемые для завершения всех действий в рамках всех групп процессов и формального завершения проекта или фазы.

 Жизненный цикл и фазы проекта. Проекты различаются по размеру и сложности. Независимо от размеров и степени сложности, все проекты могут быть представлены в виде жизненного цикла со следующей структурой (слайд 15):




 • начало проекта;

• организация и подготовка;

• выполнение работ проекта;

 • завершение проекта.

Основные функции управления проектами. В международном стандарте PMBoK подробно рассматриваются девять функций управления проектами: (функции - это задачи управления)

 1. Управление интеграцией проекта включает в себя процессы и действия, необходимые для определения, уточнения, комбинирования, объединения и координации различных процессов и действий по управлению проектом.

2. Управление содержанием (предметной областью) проекта. Управление содержанием проекта включает в себя процессы, обеспечивающие включение в проект тех и только тех работ, которые необходимы для успешного завершения проекта.

3. Управление сроками проекта включает в себя процессы, обеспечивающие своевременное завершение проекта..

4. Управление стоимостью проекта объединяет процессы, выполняемые в ходе планирования, разработки бюджета и управления расходами и обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденного бюджета.

5. Управление качеством проекта включает в себя процессы и действия исполняющей организации, политику в области качества, цели и с сферы ответственности в области качества таким образом, чтобы проект удовлетворял тем нуждам, ради которых он был предпринят.

6. Управление человеческими ресурсами проекта включает в себя процессы по организации команды проекта и управления ею.



7. Управление коммуникациями проекта – это область знаний, включающая в себя процессы, необходимые для своевременного создания, сбора, распространения, хранения, получения и в конечном итоге использования информации проекта.

8. Управление рисками проекта включает в себя процессы, относящиеся к планированию управления рисками, их идентификации и анализу, реагированию на риски, мониторингу и управлению рисками.

9. Управление контрактами и обеспечением проекта включает в себя процессы покупки или приобретения тех необходимых продуктов, услуг или результатов, которые производятся вне исполняющей проект организации.

Критерии успешности управления проектом.Успешное завершение проекта определяется как достижение целей проекта при соблюдении установленных ограничений:

 – на продолжительность и срок завершения проекта,

 – на издержки и бюджет проекта,

– на качество выполненных работ и спецификации требований к результатам.

Управление проектом.

Слайд 16.Управление проектами — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.

 







Сейчас читают про: