Текст рождается из нашей способности рассуждения и понимания

Ваша задача: представить в вашей статье и диссертации аналитическое выражение понятной и ясной мысли.

Эта мысль вбирает в себя очень многое: и источники, и литературу, и их систематизацию, осуществленную Вами, и Вашу логику, и Вашу способность сформулировать результаты исследования, умение рассказать и показать, на основании чего, Вы пришли к тем конкретным выводам и положениям, которые Вы выносите на защиту.

    От Вас, безусловно, потребуется как мастерство описания, так и умение формализации и систематизации, видовых и типовых характеристик.

    В научном тексте проявляются наши ментальность и кругозор, и наша неизбежная, присущая каждому из нас избирательность, на которую наша ментальность не может не оказывать влияния, а также наш опыт – жизненный и исследовательский. Обе эти стороны взаимосвязаны и, в свою очередь, одна влияет на другую.

   Даже если мы не стараемся показывать эти стороны в своем тексте преднамеренно (и это не входит в задачу диссертации), в изложении научной точки зрения (а это в тексте диссертации от автора уже требуется) - они в той или иной степени все же себя проявляют.

  В научном тексте исследователь обязан показать путь собственной авторской интерпретации (или реконструкции, расшифровки) источников, событий, идей или иного изучаемого им предмета.

       Исследование является таковым, только когда оно выражает позицию исследователя.

        Все эти моменты находят проявление в научном тексте, в том числе и текстах мэтров и классиков. К сожалению, многие книги остаются не прочитанными или прочитанные не должным образом. Очень часто книги поздно приходят к читателю, поскольку жизнь скоротечна.

              Помните, как у поэта?

«Во всем мне хочется дойти до самой сути…» (Б. Пастернак). 

И от себя добавим, до методологического основания собственного исследования.

  Прошедший выучку исследовательский ум начинает работать определенным образом. Однако никто не отменял индивидуальность, характер и склад личности. Поэтому русская историография и стала одной из самых богатых и утонченных в мире.

                                     Задание на 21 мая.

1. Определить актуальность, предмет исследования и объект, цель и задачи ее достижения в собственном диссертационном исследовании.

2. Какой вопрос в Вашей магистерской диссертации Вы считаете главным? В чем видите проблему?

3. Завершите определение Шарденовских чувств, используя научные понятия и терминологию.

3)   Чувство глубины для историка – это …

4)   Чувство количества для историка – это...

5)   Чувство пропорции для историка – это...

6)   Чувство качества и новизны для историка – это....

7)   Чувство движения для историка – это...

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: