ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Ярославской области
РЫБИНСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
| Рег. № | |
| Рег. № | |
| Рег. № |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
| дисциплина: | ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБСЕПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ | ||
| (наименование учебной дисциплины) | |||
|
| |||
| для специальностей: |
| ||
| (код и наименование специальности) | |||
|
| |||
| базовый | уровень | ||
| (образовательный уровень СПО) | |||
г.Рыбинск
2013 г.
| Утверждаю: | ||
| Председатель комиссии: | Заместитель директора по учебной работе: | |
| И.Н.Осокина | ||
| Подпись Дата ФИО | Подпись Дата ФИО | |
| Автор: | О.А.Белякова, преподаватель |
| Подпись Дата ФИО, ученая степень, звание, должность |
| Рецензенты: | |
| ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы | |
| ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы ________________________________________________________________________________________ | |
| ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы | |
| ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы |
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования
(ФГУ ФИРО)
| Заключение Экспертного совета № | от « | » | 20 | г. |
Содержание
| I. Рекомендации к выполнению контрольной работы……………………….. | Стр. 4 |
| II. Краткое содержание дисциплины …………………………………………. | Стр. 6 |
| III. Варианты контрольной работы……………………………………………... | Стр. 82 |
| Рекомендуемая литература……………………………………………………. | Стр. 84 |
I. Рекомендации к выполнению контрольной работы
Контрольная работа является основной формой контроля знаний студентов приобретенных в итоге самостоятельного изучения учебного материала. Выбор вариантов текстовых контрольных работ осуществляется по общим правилам, независимо от указаний в учебно-методических пособиях.
Номер варианта выбирается по следующей формуле:
V=(N*k) div 100, где:
V - искомый номер варианта (при V=0 выбирается максимальный вариант),
N - общее количество вариантов по контрольной работе,
k - значение двух последних цифр зачетной книжки (число в диапазоне 0..99),
div - целочисленное деление (дробная часть отбрасывается).
Пример 1: Если N=10, k=37, то Ваш вариант V=(10*37) div 100=3.
Пример 2: Если N=25, k=71, то Ваш вариант V=(25*71) div 100=17.
Пример 3: Если N=15, k=00, то V=(15*0) div 100=0, Ваш вариант=15.
При расчете варианта округления варианта не производится, отбрасывается дробная часть. Если при расчете варианта у Вас получилось число меньше единицы, то выполняется максимальный вариант.
Пример 4: Если N=7, k=08, то k=0,56, то V=(7*8) div 100=0,56, Ваш вариант=7
1. Контрольную работу можно представлять как в рукописном, так и в печатном варианте. Механическое переписывание материала из учебника или использование данных сети Интернет без соответствующей переработки не допускается!
2. Контрольная работа выполняется в ученической тетради, либо на листах формата А4 сброшюрованных в папку-скоросшиватель (контрольные работы скрепленные канцелярскими скрепками на рецензию не принимаются!).
3. При представлении рукописного варианта ответы на контрольные вопросы следует писать разборчивым почерком, без сокращений слов. Страницы необходимо пронумеровать и оставить поля для замечаний рецензента.
4. Контрольная работа обязательно должна включать в себя титульный лист, оглавление (план работы), список использованной литературы и лист на рецензию. На первой странице пишется оглавление, после раскрытия темы обязательно делаются выводы по изученному материалу, в конце работы оформляется список использованной литературы, ставится дата выполнения контрольной работы, личная подпись и оставляется одна страница для заключительной рецензии преподавателя.
5. При оформлении контрольной работы на ПК выставляются следующие параметры: формат листа – А4; поля выставляются по стандарту документов (верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 20-35 мм, правое – 10 мм), шрифт – Times New Roman 14 пт, обычный; заголовок – полужирный (16-18 пт); абзац – 125 мм; межстрочный интервал – полуторный; выравнивание текста по ширине; между словами допускается не более одного пробела.
6. Работа выполненная на листах формата А4 должна иметь титульный лист, оформленный в соответствии с Приложением №1. Если работа выполнена в ученической тетради, то на ее обложку наклеивается титульный лист, бланк которого можно получить в «Заочном отделении» или учебной части.
7. При выполнении контрольной работы студент обязан выполнять все рекомендации по содержанию и оформлению, указанные ведущим преподавателем.
8. Контрольная работа, в которой студент не раскрыл основное содержание задания, имеются грубые ошибки в освещении теоретического вопроса или решении задачи не засчитывается и возвращается с подробной рецензией студенту для дальнейшей работы над учебным материалом.
9. Доработанная или полностью переработанная контрольная работа, вместе
с первоначальным вариантом, направляется на рецензирование преподавателю, проверявшему ее в первый раз.
10. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, полностью идентичная работам других студентов, оформленная не должным образом
(без указания группы, шифра) возвращается студенту с указанием причин возврата.
11. О результатах проверки контрольной работы студент может узнать у секре-таря заочного отделения не ранее, чем через 2 недели после сдачи контрольной работы, по телефону (4855)26-35-29, 26-35-31 или по e-mail: RPCollege@mail.ru.
12. Зачтенную контрольную работу студент должен забрать из учебной части и представить преподавателю, ведущему данную дисциплину, на итоговом занятии (экзамене, зачете, классной контрольной работе) для допуска его к промежуточной аттестации.
13. Данные о выполненной контрольной работе заносятся преподавателем
в журнал учебных занятий группы. Контрольная работа изымается у студента
и сдается в архив.
II. Краткое содержание дисциплины
1. Документирование управленческой деятельности»
Понятие о делопроизводстве
Документационное обеспечение управления (ДОУ) - это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Параллельно с термином «делопроизводство» в последние десятилетия используется термин «документационное обеспечение управления».
Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется документированием. Документирование – это запись информации на различных носителях по установленным правилам. Документирование во многих случаях являются обязательным, предписывается законом и актами государственного управления.
Вопросы движения и учета документов связаны с понятием документооборот.
Деятельность по организации хранения документов относится к архивному делу.
Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.
Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации.
Предмет ДОУ – правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.
Цель изучения дисциплины заключается в овладении основами правильного оформления документов и надлежащей организацией документооборота согласно требованиям ГОСТа.
Задачи делопроизводства:
- Обеспечение своевременного и правильного создания документов (документирование);
- Организацию работы с документами, направленную на создание в рамках отдельной организации системы норм, обеспечивающих движение документов в аппарате управления, их использование в справочных целях;
- Выполнение определенного цикла операций с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль);
- Хранение, систематизацию, подготовку документов длительных сроков хранения для сдачи в архив, уничтожение документов с истекшими сроками хранения.
Деятельность учреждения отражается как в административной, так и в специальных системах документации.
В административной документации отражается, прежде всего, управленческая деятельность. В систему административного делопроизводства включается: составление административных документов, их обработка (прием, отправка, регистрация, контроль исполнения, организация документов в дела), хранение, использование документов в связи с содержанием административной деятельности.
В специальной документации находит отражение бухгалтерский и статистический учет, планирование, материально-техническое снабжение и другие специальные функциональные стороны деятельности учреждения. Работой с этими документами занимаются плановики, бухгалтеры, статисты и другие служащие.
Делопроизводственное обслуживание может осуществляться централизованно, децентрализовано или смешанно.
При централизованной системе все операции, связанные со служебной документацией, сосредоточиваются в одном месте, в единой для всего учреждения канцелярии или у секретаря.
При децентрализованной системе все операции рассредоточены по структурным подразделениям. Эта система применяется в учреждениях, размещенных в разных зданиях, удаленных друг от друга.
При смешанной системе часть операций, например прием, отправка документов, осуществляется централизованно, а другие: составление и оформление документов, регистрация, формирование в дела - производится как в канцелярии, так и в других структурных подразделениях. Смешанная система ведения делопроизводства применяется в крупных учреждениях с большим документооборотом.
Выбор системы делопроизводства зависит от территориального размещения, объема документооборота, организационной структуры учреждения.






