Цилиндрическое зубчатое колесо, венец которого по ширине состоит из участков с наклоненными на один угол в разные стороны зубьев, называется шевронными.
В шевронной передаче осевые силы на полушевронах направлены в противоположные стороны, взаимно уравновешиваются и на опоры не передаются
Уравновешенность осевых сил у шевронных колес позволяет увеличить угол наклона зубьев до 40˚, что повышает нагрузочную способность и плавность работы передачи. Шевронные колеса применяются в быстроходных передачах высокой мощности.
с прямыми зубьями с круговыми зубьями (линейный контакт в зацеплении) (точечный контакт в зацеплении)
Шестерню в конической передаче часто располагают консольно.
Аналогом начальных и делительных цилиндров цилиндрических зубчатых передач в конических передачах являются начальные и делительные конусы
У конических колес высота, толщина зубьев и окружной шаг по длине зуба
неодинаковы, поэтому различают 2 окружных модуля:
m - средний делительный окружной модуль(в среднем сечении)
me - внешний делительный окружной модуль(на внешнем торце зуба)
средние делительные диаметры:

- числа зубьев шестерни и колеса
внешние делительные диаметры:


внешнее конусное расстояние:

среднее конусное расстояние:

углы делительных конусов:
шестерни - δ1
колеса - δ2
tg δ1 = z 1/ z 2 δ2 = 90˚- δ1
передаточное число конической зубчатой передачи:

Вместо конических передач в машиностроении часто используют так называемые гипоидные передачи. Они предназначены для передачи вращения между перекрещивающимися геометрическими осями валов






