О чем говорит малыш со стариком? Каковы их отношения? ( Чтение текста по ролям)

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Тема занятия № 59: Э. Хемингуэй. Повесть-притча «Старик и море»

Цели занятия

 

 

1. Образовательные цели: Определить художественное своеобразие повести-притчи «Старик и море»; проследить, как в повести решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и смысла человеческой жизни; совершенствовать умение учащихся анализировать художественное произведение на основе цитатного материала;

Студент должен знать:

– особенности развития литературы 50-х-80-х г.;

– содержание повести-притчи Э.Хемингуэя «Старик и море».

 

Студент должен уметь:

– сформулировать нравственную проблему рассказа;

анализировать художественное произведение на основе цитатного материала.

 

2. Развивающие цели:

– развивать читательский интерес и вкус;

– пробудить эстетические переживания, связанные с восприятием природы, музыки, живописи.

 

3. Воспитательные цели:

– создание условий для творческого самовыражения;

– содействовать формированию любви к классической литературе;

– трепетного отношения к такому высокому нравственному понятию как любовь.

 



II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

     Эпиграф:                              Не то, что мните вы, природа:
                                                     Не слепок, не бездушный лик –
                                                     В ней есть душа, в ней есть свобода,
                                                     В ней есть любовь, в ней есть язык …
                                                                                           Ф.И. Тютчев.
Отношение к природе – мерило духовного развития человека.

* Притча - произведение с четко выраженной моралью, поучительной идеей;

* подтекст - скрытый смысл произведения, вытекающий из словесных значений;

* пафос произведения - эмоциональное содержание художественного произведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя;

* лейтмотив - ведущий мотив, который повторяется на протяжении всего произведения.






Анализ текста.

Как описывает автор главного героя?

Скажите, какие сравнения служат доказательством того, что он часть мира природы?

(Глаза были цветом похожи на море. Шрамы были стары, как трещины в давно уже безводной пустыне).

За этими шрамами на руках, изношенным парусом, видим физически обессиленного многолетним трудом человека, который прожил тяжелую жизнь и привык терпеть лишения.

Да, таким он предстал перед нами внешне. А что говорит о человеке,,внутреннем”?

(Глаза – они у него веселые, как у человека, который не сдается никогда и нигде, похожи на море, такие же бездонные, доверчивые и любящие).

Итак, автор противопоставляет внутреннего человека внешнему. (Старый, потертый как парус внешне, но сильный свободный, полный веры, надежды, внутренне).

На доске: внутренний / внешний портрет старика.

Рядом со стариком всегда мальчик.

О чем говорит малыш со стариком? Каковы их отношения? (Чтение текста по ролям).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: