К разделу «Литература зарубежных стран»

Литературное чтение на 13.05

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».Выразительное чтение. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Пересказ.

Учебник с.197-199 Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине».

Ссылка на видео урок https://youtu.be/8IuSRO06esk,

 view-source:https://resh.edu.ru/subject/lesson/5071/start/199868 /

Беседа по содержанию:

· Как выглядела принцесса, которая постучалась в ворота?

· В какой момент все поняли,что принцесса настоящая?

· Как вы думаете, в каких ситуациях можно употребить выражение «принцесса на горошине»? Приведите примеры.

 

Мини-викторина

· Кто хотел жениться на  принцессе?

· Какой должна быть принцесса?

· Какая погода была в тот вечер, когда появилась принцесса?

· Кто решил проверить принцессу?

· Сколько было тюфяков?

· Сколько было перинок?

· Что было с принцессой после той ночи?

· Куда попала горошина?

Домашнее задание: Подготовить краткий пересказ сказки «Принцесса на горошине».

Литературное чтение на 14.05

Э. Хогарт «Мафин и паук».Э.Хогарт «Мафин и паук».Пересказ.

Учебник с. 200-208.

  Ссылка на видео урок: view-source:https://resh.edu.ru/subject/lesson/4252/start/187745/

Выразительное чтение сказки Э.Хогарта «Мафин и паук» с.200-208.

· Как произошло знакомство Мафина с пауком?

· О чем печалился и горевал паук?

· Какое чудо произошло на собрании? Почему оно произошло?

· Какими словами заканчивается эта сказка? В чем её смысл?

Соотнесите пословицы и содержание сказки:

· Доброе дело без награды не остаётся.

· Верный друг лучше многих слуг.

Повторное чтение сказки по частям, озаглавливание частей текста, запись плана в тетрадь.

Примерный план

1. Встреча Мафина и паука.

2. Печаль паука.

3. Предложение Мафина.

4. Мафин собирает друзей.

5. Разговор Мафина с друзьями.

6. Появление паука.

7. Чудесное превращение.

8. Благодарность феи.

Подготовить пересказ сказки по составленному плану.

 

Тест.

Где ослик Мафин встретил паука?

А) в саду Б) на огороде

В) в лесу Г) на берегу озера

Почему ослик всё же не удрал?

А) ослик понял, что бояться нечего

Б) у ослика отнялись ноги от страха

В) паук был очень печален

Что обещал пауку ослик?

А) научить паука быть весёлым и жизнерадостным

Б) принести пауку овощей и фруктов

В) познакомить паука со своими друзьями

Кого не было среди друзей ослика?

А) щенка Б) пингвина

В) кота Г) кенгуру

Что решили друзья?

А) что им жаль паука

Б) что они любят и уважают Мафина

В) что нужно немедленно бежать

Г) что нужно прогнать паука

Что стало происходить в саду?

А) в нём стали вянуть цветы

Б) сад стал ещё прекраснее

В) в нём стала слышаться музыка

При каком условии паук должен был превратиться в фею?

А) если кто-нибудь пожалеет его

Б) если кто-нибудь поцелует его

В) если кто-нибудь убежит от него

Домашнее задание. Повторить все по разделу «Литература зарубежных стран».

Литературное чтение на 15.05

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Ссылка на видео урок: https://youtu.be/gsg-xxnt1wc

 1.Игра "Узнайте сказку"

Карточка 1

И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она ещё забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому.

Карточка 2

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда - красивый, статный, а приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.

Карточка 3

В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились 2 неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай.

Карточка 4

За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она ещё уверяла, что она настоящая принцесса.

 

2. Игра "Кто автор?"

- Нужно соединить стрелками авторов и их произведения.

Э. Хогарт                                            "Красная Шапочка"

Ш. Перро                                        "Принцесса на горошине"

Г.Х. Андерсен                                 "Мафин и паук"

3.Игра "Слова и названия"

1. Из данных слов составьте названия сказок.

Принцесса, паук, кот, шапочка, горошина, Мафин, сапоги, красная.

2. По опорным словам отгадайте название сказки.

Бабушка, девочка, волк.

Король, людоед, кот.

Овечка, паук, ослик.

Принцесса, дождь, горошина.

 

 

Тест.

1. Что досталось в наследство старшему брату?

А)мельница

Б) кот

В) осёл

  2. В кого не превращался людоед?

А) в тигра

Б) в мышь

В) в льва

3. Что несла Красная Шапочка бабушке?

А) торт

Б) пирожок

В) пирожное

4. Как звали овечку из сказки "Мафин и паук"?

А) Кетти

Б) Луиза

В) Грейс

5. Какой пух был в перинах принцессы?

А) лебединый

Б) овечий

В) гагачий

6. Сколько перин постелила старая королева?

А) 13

Б) 10

В) 12

 

 

Литературное чтение на 19.05.

Внеклассное чтение «Мой любимый писатель-сказочник».

  Работа в тетради. Подготовить сообщение о зарубежном писателе-сказочнике. Кратко описать содержание прочитанного произведения.

Литературное чтение на 20.05

Игра «Что», «Где», «Когда» по произведениям зарубежных писателей. Викторина по сказкам.

К разделу «Литература зарубежных стран».

1. Определи жанр произведений, стрелками соедини названия с ответом.

1. «Кот в сапогах»

2. «Бульдог по кличке Дог»

3. «Принцесса на горошине»

4. «Храбрецы» а) народная песенка

5. «Сюзон и мотылёк»

6. «Мафин и паук» б) сказка

 

2. В какой стране жил писатель? Соедини фамилии стрелками с названиями стран.

1. Ш.Перро а) Франция

2. Г.Х.Андерсен б) Англия

3. Э.Хогарт в) Дания

 

3. По опорным словам узнай сказку. Запиши её название.

 

1. Щенок, попугаиха, тюлень, червячок, пингвин, жираф, паук, ослик.__________________________________________________

2. Мама, бабушка, внучка, волк._______________________________

3. Принц, принцесса, дождь, горошина.________________________
________________________________________________________

4. Король, три сына, кот, людоед._____________________________

 

4. К какой сказке подходят эти пословицы? Запиши названия сказок.

 

1. Хороший друг – отрада для души.

_____________________________________________________

2. Не мил свет, когда друга нет.

_____________________________________________________

 

5. Вспомни, откуда эти строчки. Запиши ответы. Допиши недостающие строчки.

1. «Под выходной старушка Фогг

Скоблит и чистит дом,

______________________________

Метёт полы хвостом.

______________________________

Немного подремать,

_________________________

Зовёт её гулять.

Произведение: ______________________________________

 

2. «- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись…»

Произведение: ______________________________________

 

3. «Она ему сказала:

- Дай лапку, мой дружок!

Не учишь ты уроков…»

Произведение: ______________________________________

 

4. «»На безногом табурете

Ни за что не усидишь».

Произведение: ______________________________________

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: