Тема: День победы.
Выполнение артикуляционной гимнастики перед зеркалом (5-7 минут)
Тема занятия: День победы
Дорогие друзья!
9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник- День Победы в Великой Отечественной войне. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.
75 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года. Павшим героям поставлено много памятников, в их честь горит Вечный огонь. К Вечному огню люди в этот праздник тоже возлагают цветы.
Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле!
Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Беседа по картинке.
-Кто изображен на картинке? (Дети, возлагающие цветы к памятнику)
- Куда пришли ребята? (К памятнику героям Великой Отечественной войны)
-В честь кого воздвигнут этот памятник? (В честь героев)
- Как вы это определили? (На памятнике установлена мемориальная доска)
- Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник? (В честь героев)
- Каких героев? (Павших героев)
-Почему? (Во время войны погибло много людей)
-За что сражались эти люди? (За освобождение своего народа, своей Родины)
-В какой день пришли ребята к памятнику? (В день Победы)
- Когда празднуют День Победы? (Весной, 9 мая)
-Почему именно в этот день? (9 мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами)
- Что принесли ребята к памятнику? (Цветы)
-Какие цветы (живые или неживые) принесли ребята? (Живые цветы)
-Почему к памятнику приносят живые цветы? (Люди помнят о героях, для них герои живые – они живут в памяти людей)
-Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.
Игра «Один-много»
Ветеран – ветеран - много ветеранов,
Воин - … - много…,
Герой - … - много …,
Орден - … - много …,
Солдат - …- много …,
Награда - … много…
Пальчиковая гимнастика.
6. Игра "Добавь слоги"
Наши солдаты сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…