Обстоятельства непреодолимой силы

7.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими природными стихийными бедствиями, изданием актов органов государственной власти.

7.2. Свидетельство, выданное торгово-промышленной палатой или иным компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.

7.3. Сторона, которая не исполняет свои обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна не позднее, чем в трехдневный срок, известить другую Сторону в письменном виде о таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору.

В случае неисполнения Стороной обязанности, предусмотренной в настоящем пункте, она лишается права ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы как на обстоятельство, освобождающее ее от ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по настоящему Договору.

7.4. Действие обстоятельств непреодолимой силы продлевает срок выполнения обязательств по настоящему Договору на срок действия обстоятельств непреодолимой силы.

 

Разрешение споров

8.1. Все споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, решаются Сторонами путем переговоров, которые могут проводиться, в том числе, путем

отправления писем по почте, сообщений по электронной почте по адресам, указанным в 14 разделе настоящего Договора.

8.2. Если Стороны не придут к соглашению путем переговоров, все споры рассматриваются в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии – 30 (тридцать) календарных дней с даты ее получения.

8.3. а) В случае, если споры не урегулированы Сторонами с помощью переговоров и в претензионном порядке, то они передаются заинтересованной Стороной в Арбитражный суд Саратовской области. (Для прочих организаций)

б) Если, по мнению одной из Сторон, не имеется возможности разрешить возникший между Сторонами спор в порядке, предусмотренном п.п. 8.1 и 8.2 настоящего Договора, не позднее пятнадцати рабочих дней с момента письменного обращения заинтересованной стороны по спорному вопросу, Стороны проводят претензионное совещание.

При недостижении соглашения не позднее трёх рабочих дней с момента проведения последнего претензионного совещания заинтересованная сторона выносит спорный вопрос на разрешение заместителя генерального директора ОАО «РЖД» или директора ОАО «РЖД» (по сферам деятельности). Спорный вопрос должен быть рассмотрен в течение тридцати календарных дней со дня поступления соответствующего обращения.

Если указанные действия не привели к компромиссному решению, то спор подлежит передаче на рассмотрение в арбитражный суд в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, либо в третейский суд в соответствии с арбитражным соглашением. (Для ДЗО)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: