Какие из данных примеров (от а до д) относятся к частным благам, а какие к общественным благам?


а) молоко;

б) одежда;

в) дороги;

г) государственные поликлиники;

д) мосты.

 

Е) городская архитектура

Правильный ответ: 1 – а, б; 2 – в, г, д.е

Частные блага принадлежат индивиду на правах частной собственности, могут наследоваться и обмениваться; общественные блага – не находятся в частной собственности, а производятся для совместного потребления.

Найдите соответствие между понятиями и их определениями:


  1. чистые общественные блага;

  2. перегружаемые общественные блага;

  3. ограниченные общественные блага;

  4. исключаемые общественные блага.

 

а) блага, потребляемые людьми коллективно, независимо от того, платят они за это, или нет;

б) блага, на которые можно назначить  цену и ограничить для желающих доступ к их потреблению;

в) блага, которые могут предоставляться всем желающим, при условии, что они имеются в достаточном количестве для всех;

г) блага, не являющиеся ни чисто общественными, ни чисто частными.

Ответ: 1-а; 2-в; 3-г; 4-б.

 

Товар (или услуга), который не может исключаться из потребления, производится в рамках государственного сектора при условии, что приносит большую пользу – называется …………… товар (указать одним словом).

Ответ: “общественный”

 

Соотнесите виды и подвиды деятельности в сфере культуры:

1.Художественное творчество а. Архивное дело

2.Сохранение культурного наследия б. Исполнительское искусство

3. Клубная и развлекательная в. Радио, ТВ, Интернет

деятельность

4.Массовое создание и распространение культурных благ Шоу-бизнес

А) 1-а, 2-б, 3-в, 4-г

Б) 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

В) 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

Г) 1-г, 2-в, 3-б, 4-а   

 

 

Вопросы для обсуждения:


1. Чем трактовка понятия «культура»  в современной культурологии  отличается от трактовки этого понятия в обыденной жизни?

2. Правомерно ли расширенное толкование понятия «культура», при котором в него включается абсолютно все, созданное человеком?

3. В какой мере культура использует природные способности и склонности человека, в какой мере она подавляет их?

4. В каких ситуациях человек выступает как субъект культуры, в каких – как объект?

5. В чем необходимость культуры для человека? В чем ее опасность?

6. Какие факты из истории культуры подтверждают и какие опровергают теорию исторического прогресса?

7. Какая тенденция преобладает в наши дни: единообразное развитие мировой цивилизации или сохранение своеобразия отдельных культур в многоликом мире?

 

 

Вопросы для самоподготовки:

 

1. В чем состоят субъективные и объективные стороны экономической теории?

2. Раскройте положение о том, что объективная сторона экономической теории связана с действием экономических законов.

3. Что вы понимаете под рациональным поведением хозяйствующих субъектов?

4. В чем проявляется максимизация удовлетворения потребностей на уровне предприятия, фирмы и государства?

5Чем отличаются общенаучные методы познания от частных?

7. Каково соотношение между экономикой и политикой? Приведите примеры из жизни общества современной России.

8. Кто господствует в экономике, производитель или потребитель? Меняется ли их значение в постиндустриальной (новой) экономике по сравнению с индустриальной хозяйственной системой?

 

 Примеры заданий по самостоятельному поиску фактической информации (СПФИ)

 







Задание: Изучение экономической практики предприятий культуры.

Задание 1. Узнайте, какие предприятия культуры существуют в том районе СПб где Вы проживаете. Какими видами деятельности они занимаются. Какие творческие кластеры они образуют.

Задание 2. Посетите один из творческих кластеров, исследуйте, как предприятия культуры взаимодействуют в кластере. Изучите местоположение кластера в городе. Находится ли он в центре города в промышленной зоне или на окраине.

Задание 3. Проанализируйте, как его появление повлияло на окружающую городскую среду. Наблюдается ли разрастание вокруг кластера сопутствующей инфраструктуры (магазины, кафе, транспорт, другие бизнес - структуры.)

Задание 4. Путем опросов выясните, что изменилось в лучшую, а что – в худшую сторону, привлекает ли творческий кластер жителей города и туристов, какие социальные группы населения интересуются и посещают творческий кластер.

Задание 5. Сформулируйте и изложите письменно ваши выводы о культурном социальном и экономическом эффекте, производимых предприятиями культуры

 

ТЕМА № 2

Тесты:

Выберите правильный вариант ответа

Отрасль – это:

1) вид трудовой деятельности;

2) совокупность организаций, продающих на рынке схожие блага; 3) совокупность организаций, руководимых единым органом управления;

4) сфера действия рыночных отношений в экономике.

 

  Ведомство – это:

1) совокупность учреждений, реализующих какую-либо функцию государственного управления;

2) совокупность организаций, технологически и административно связанных между собой;

3) совокупность организаций, объединенных единым органом управления;

4) все определения верны.

 

На основании Общероссийского отраслевого классификатора видов экономической деятельности к деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта относится:

2) обучение в школе искусств;

3) реконструкция здания;

4) реставрация зданий;

5) реставрация картин;

Деятельность театральных и артистических агентств по подбору актеров на роли в кино, на ТВ, в театре.

На основании Общероссийского отраслевого классификатора видов экономической деятельности к деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта не относится:

 

1) дублирование и монтаж фильмов;

2) реставрация произведений искусства;

3) деятельность агентств по продаже билетов;

4) деятельность планетариев;

5) деятельность художников-оформителей.

 

Предприятия культуры и искусства отличаются: А) составом решаемых задач; Б) механизмами; В) подходами; Г) целями.
Соотнесите виды национального хозяйства с их подвидами:
1.Материальное производство а. Здравоохранение
2.Социальная сфера б. Промышленность
  в. Сельское хозяйство
  г. Наука


А) 1-а,б, 2-в,г

Б) 1-б, в, 2-а,г

В) 1-а,г, 2-б,в

Г) 1-а,в, 2-б,в

 

Какого ведомства культуры никогда не было в новой российской истории:

1) Народного комиссариата просвещения;

2) Министерства культуры и туризма;









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: