double arrow

А) Всеохватывающее явление и процесс в ходе, которого происходит преобразование природы, материальной среды и самого человека


Б) Совокупность отраслей духовного производства, связанная непосредственно воздействием на человека

В) Отрасль национальной экономики

 


Выберите адекватное определение культуры и объясните, почему  другие высказывания должны быть признаны некорректными:

1) культура – это этикет, нормы поведения;

2) культура – вторая природа всех живых существ;

3) культура – это комплекс врожденных способностей человека;

4) культура – это совокупность представлений и нравственных ценностей, характеризующих личность человека;

5) культура – это сфера человеческой духовности, представленная религией, наукой, искусством и т.п.;

6) культура – это все, что создано человеком для защиты от природного окружения, удовлетворения своих потребностей, осмысления мира, себе подобных и самого себя.

 

Культура позволяет человеку приспособиться к окружающим обстоятельствам, она удовлетворяет его физические потребности и духовные запросы, в этом заключается адаптивная сторона культуры.

Вместе с тем культура подчиняет человека своим требованиям, мешает ему жить в гармонии с природой, взращивает искусственные пристрастия, и в этом проявляется деструктивная сторона культуры.




В табл. №.1 приведены примеры суждений о культуре с точки зрения деструктивных и адаптивных признаков. Какие утверждения могут стоять в пустых клетках?

Поскольку культура обладает и деструктивными, и адаптивными качествами, приведите примеры, демонстрирующие справедливость тезиса и антитезиса.

Какие из адаптивных черт культуры компенсируют ее деструктивное воздействие на человека?


Таблица № 1

1 Культура облегчает жизнь человека
2 Культура налагает запрет на многие присущие человеку склонности
3 Культура позволяет человеку приспосабливаться к окружающей среде
4 Культура создает систему норм и ценностей, регулирующих жизнь общества
5 Культура препятствует гармоничным отношениям между человеком и природой
6 Культура доставляет человеку множество удовольствий
7 Культура порабощает человека, поскольку он уже не способен выжить без нее
8 Культура придает смысл жизни общества и каждого человека

 

Ключ к заданию
Защитно-адаптивная функция обеспечивает выживание человека, создает для него комфортные условия существования, представлена, в основном, объектами материальной культуры.

Коммуникативная функция представлена сложными системами знаков для хранения и передачи информации, отражающей опыт человечества.

Функция сигнификации заключается в наделении смыслом (значением) явлений окружающего мира и феноменов человеческой культуры.

Нормативная функция регламентирует жизнь человеческого сообщества, запрещая одни формы поведения и предписывая другие.



Функция разрядки и отдыха охватывает все разновидности небиологического отдыха и все средства эмоциональной разрядки, предлагаемые человеку культурой.

 

 

К функциям культуры НЕ относится:

 

А) воспитательная;

Б) здравоохранительная;

В) идеологическая;

Г) коммуникативная;

Д) эстетическая.

 

 

 Что изучает экономическая теория:

а) законы экономического развития;

б) бухгалтерский учет;

в) механизм функционирования экономических систем;

г) принципы делового общения;

д) экономическую политику государства;

е) функционирование отраслей хозяйства;

ж) экономику бизнеса;

з) экономическую статистику?

2. Какое из следующих положений учитывается экономической теорией:

а) эффективное использование ресурсов;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) оптимальное использование наличных ресурсов;

г) материальные и духовные потребности?

Предметом экономической теории является:

а) выяснение законов экономического развития;

б) анализ механизма функционирования экономических систем;

в) разработка принципов экономической политики;

г) изучение поведения индивидуумов как реализации их экономических интересов.

4. В каком из перечисленных направлений экономическая наука имеет прикладное значение:

а) каждый человек вынужден использовать свои знания и опыт для того, чтобы зарабатывать деньги и рационально их тратить. Теоретическая экономика учит людей «умению жить»;



б) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, в которых невозможно разобраться без знания экономической теории;

в) знакомство с экономической наукой позволяет успешнее осуществлять предпринимательскую деятельность;

г) каждый человек находится во власти экономических  процессов и стихийно

воздействует на них?

К особенностям услуг относятся (несколько вариантов ответов):

А) неосязаемость;

Б) разнородность;

В) потребитель не участвует в производстве;

Г) передача собственности;

Д) производство и потребление осуществляются одновременно.

Услуга – это:

полученный эффект живого труда;

2) труд по «обработке людей людьми»;

3) труд в отраслях сферы услуг;

4) продукт индивидуального потребления.

 

К материальным услугам относится продукция:

1) реставрационных мастерских;

2) аукционов;

3) киностудий;

4) народных художественных промыслов.

 

Информационная асимметрия – это неравномерное распределение информации:

1) о конъюнктуре рынка между продавцами;

2) о товаре (услуге) между продавцом и покупателем;

3) о товаре (услуге) между покупателями;

4) о товаре (услуге) между различными секторами рынка.

 

Общественные блага культуры – это:

1) блага, производимые государственными организациями культуры;

2) блага совместного потребления;

3) блага, полезность которых не уменьшается с ростом числа их потребителей;

4) блага, создаваемые общественными организациями.

 

Положительные внешние эффекты приводят к тому, что благо:

1) производится в недостаточном количестве и на него устанавливаются необоснованно высокие цены;

2) производится в чрезмерном количестве и на него устанавливаются необоснованно высокие цены;

3) производится в недостаточном количестве и на него устанавливаются необоснованно низкие цены;

4) производится в чрезмерном количестве и на него назначаются необоснованно низкие цены.

Блага – это:

  • средства, удовлетворяющие потребности
  • наслаждение, счастье
  • недостаток чего-либо
  • духовные ценности











Сейчас читают про: