Б) Совокупность отраслей духовного производства, связанная непосредственно воздействием на человека
В) Отрасль национальной экономики
Выберите адекватное определение культуры и объясните, почему другие высказывания должны быть признаны некорректными:
1) культура – это этикет, нормы поведения;
2) культура – вторая природа всех живых существ;
3) культура – это комплекс врожденных способностей человека;
4) культура – это совокупность представлений и нравственных ценностей, характеризующих личность человека;
5) культура – это сфера человеческой духовности, представленная религией, наукой, искусством и т.п.;
6) культура – это все, что создано человеком для защиты от природного окружения, удовлетворения своих потребностей, осмысления мира, себе подобных и самого себя.
Культура позволяет человеку приспособиться к окружающим обстоятельствам, она удовлетворяет его физические потребности и духовные запросы, в этом заключается адаптивная сторона культуры.
Вместе с тем культура подчиняет человека своим требованиям, мешает ему жить в гармонии с природой, взращивает искусственные пристрастия, и в этом проявляется деструктивная сторона культуры.
|
|
В табл. №.1 приведены примеры суждений о культуре с точки зрения деструктивных и адаптивных признаков. Какие утверждения могут стоять в пустых клетках?
Поскольку культура обладает и деструктивными, и адаптивными качествами, приведите примеры, демонстрирующие справедливость тезиса и антитезиса.
Какие из адаптивных черт культуры компенсируют ее деструктивное воздействие на человека?
Таблица № 1
1 | Культура облегчает жизнь человека | |
2 | Культура налагает запрет на многие присущие человеку склонности | |
3 | Культура позволяет человеку приспосабливаться к окружающей среде | |
4 | Культура создает систему норм и ценностей, регулирующих жизнь общества | |
5 | Культура препятствует гармоничным отношениям между человеком и природой | |
6 | Культура доставляет человеку множество удовольствий | |
7 | Культура порабощает человека, поскольку он уже не способен выжить без нее | |
8 | Культура придает смысл жизни общества и каждого человека |
Ключ к заданию
Защитно-адаптивная функция обеспечивает выживание человека, создает для него комфортные условия существования, представлена, в основном, объектами материальной культуры.
Коммуникативная функция представлена сложными системами знаков для хранения и передачи информации, отражающей опыт человечества.
Функция сигнификации заключается в наделении смыслом (значением) явлений окружающего мира и феноменов человеческой культуры.
|
|
Нормативная функция регламентирует жизнь человеческого сообщества, запрещая одни формы поведения и предписывая другие.
Функция разрядки и отдыха охватывает все разновидности небиологического отдыха и все средства эмоциональной разрядки, предлагаемые человеку культурой.
К функциям культуры НЕ относится:
А) воспитательная;
Б ) здравоохранительная;
В) идеологическая;
Г) коммуникативная;
Д) эстетическая.
Что изучает экономическая теория:
а) законы экономического развития;
б) бухгалтерский учет;
в) механизм функционирования экономических систем;
г) принципы делового общения;
д) экономическую политику государства;
е) функционирование отраслей хозяйства;
ж) экономику бизнеса;
з) экономическую статистику?
2. Какое из следующих положений учитывается экономической теорией:
а) эффективное использование ресурсов;
б) неограниченные производственные ресурсы;
в) оптимальное использование наличных ресурсов;
г) материальные и духовные потребности?
Предметом экономической теории является:
а) выяснение законов экономического развития;
б) анализ механизма функционирования экономических систем;
в) разработка принципов экономической политики;
г) изучение поведения индивидуумов как реализации их экономических интересов.
4. В каком из перечисленных направлений экономическая наука имеет прикладное значение:
а) каждый человек вынужден использовать свои знания и опыт для того, чтобы зарабатывать деньги и рационально их тратить. Теоретическая экономика учит людей «умению жить»;
б) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, в которых невозможно разобраться без знания экономической теории;
в) знакомство с экономической наукой позволяет успешнее осуществлять предпринимательскую деятельность;
г) каждый человек находится во власти экономических процессов и стихийно
воздействует на них?
К особенностям услуг относятся (несколько вариантов ответов):
А) неосязаемость;
Б) разнородность;
В) потребитель не участвует в производстве;
Г) передача собственности;
Д) производство и потребление осуществляются одновременно.
Услуга – это:
полученный эффект живого труда;
2) труд по «обработке людей людьми»;
3) труд в отраслях сферы услуг;
4) продукт индивидуального потребления.
К материальным услугам относится продукция:
1) реставрационных мастерских;
2) аукционов;
3) киностудий;
4) народных художественных промыслов.
Информационная асимметрия – это неравномерное распределение информации:
1) о конъюнктуре рынка между продавцами;
2) о товаре (услуге) между продавцом и покупателем;
3) о товаре (услуге) между покупателями;
4) о товаре (услуге) между различными секторами рынка.
Общественные блага культуры – это:
1) блага, производимые государственными организациями культуры;
2) блага совместного потребления;
3 ) блага, полезность которых не уменьшается с ростом числа их потребителей;
4) блага, создаваемые общественными организациями.
Положительные внешние эффекты приводят к тому, что благо:
1 ) производится в недостаточном количестве и на него устанавливаются необоснованно высокие цены;
2) производится в чрезмерном количестве и на него устанавливаются необоснованно высокие цены;
3) производится в недостаточном количестве и на него устанавливаются необоснованно низкие цены;
4) производится в чрезмерном количестве и на него назначаются необоснованно низкие цены.
Блага – это:
- средства, удовлетворяющие потребности
- наслаждение, счастье
- недостаток чего-либо
- духовные ценности