1. Что изучает экономика культуры. Связь экономики культуры с другими науками.
2. Формы собственности в культуре.
3. Ресурсы производства и потребления в сфере культуры.
4. Специфика характера труда в сфере культуры.
5. Результаты труда в культуре. Культурные блага и их особенности.
6. Виды учреждений культуры (бюджетное, автономное, казенное) Основные характеристики их деятельности.
7. Система органов управления сферой культуры в РФ.
8. Ценообразование на культурные блага. Методы ценообразования.
9. Организация оплаты труда в сфере культуры
10. Источники финансирования предприятий культуры: бюджетные и внебюджетные.
11. Благотворительность, меценатство и спонсорство в культуре.
12. Фандрейзинг: сущность, механизм и принципы использования
13. Бюджетное финансирование культурной деятельности: прямое и косвенное.
14. Проектное финансирование культурной деятельности.
15. Внебюджетные источники финансирования государственных учреждений культуры.
16. Понятие и состав отрасли культуры. Ее место в национальном хозяйстве.
|
|
17. Принципы факторы и нормативы территориального размещения организаций культуры.
18. Частная собственность и предпринимательство в культуре.
19. Интеллектуальная собственность в культуре.
20. Система налогообложения предприятий культуры. Ее особенности
21. Система трудовых отношений на предприятиях культуры. Эффективный контракт: содержание и показатели.
22. План финансово- хозяйственной деятельности учреждения культуры: содержание и структура.
23. Система показателей государственного (муниципального) задания учреждения культуры.
Раздел№ 8
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.
Дисциплина «Экономика культуры» изучается студентами в течение одного семестра. Для организации работ по изучению дисциплины студентам следует придерживаться следующих рекомендаций.
- В семестре студенты должны изучать теоретический материал в соответствии с программой курса, выполнять задания для самостоятельной работы, готовиться к сдаче промежуточной аттестации и зачета по учебному курсу, прорабатывая материал согласно содержанию тем лекций, вопросов семинарских занятий, тестов, заданий для самостоятельной работы, вопросов для обсуждения, списку основной и дополнительной литературы, образовательных порталов. Практические занятия требуют активного и обязательного участия студентов в обсуждении вопросов, выносимых на семинар. Поэтому важно при подготовке к нему ознакомиться с планом семинарского занятия, продумать вопросы, которые хотелось бы уточнить в ходе занятия. Подготовка к выступлению с презентацией (8-10) слайдов должна проводиться на базе нескольких источников. В выступлении и на слайдах желательно привести примеры экономической деятельности в конкретных учреждениях культуры, Санкт-Петербурга и регионов страны.
|
|
Выступление следует предварительно отработать, чтобы речь выступающего была свободной, не привязанной к тексту. Время презентации-10-15 минут. Обязателен (на отдельном слайде), список использованной литературы, web-ссылки (не менее 4-х источников)
Каждый студент в течении семестра обязан подготовить и представить на занятии не менее одной презентации. Рекомендованные темы презентаций содержатся в разделе № 2. Презентация может быть не зачтена. В этом случае студент обязан внести необходимые коррективы и вновь представить свой материал на занятии.
Материал к презентациям можно подобрать как в рекомендованной основной и дополнительной литературе, так и в периодических изданиях научного и прикладного характера, образовательных платформах.