Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Что изучает экономика культуры. Связь экономики культуры с другими науками.

2. Формы собственности в культуре.

3. Ресурсы производства и потребления в сфере культуры.

4. Специфика характера труда в сфере культуры.

5. Результаты труда в культуре. Культурные  блага и их особенности.

6. Виды учреждений культуры (бюджетное, автономное, казенное) Основные характеристики их деятельности.

7. Система  органов управления сферой культуры в РФ.

8. Ценообразование на культурные блага. Методы ценообразования.

9. Организация оплаты труда в сфере культуры

10. Источники финансирования предприятий культуры: бюджетные и внебюджетные.

11. Благотворительность, меценатство и спонсорство в культуре.

12. Фандрейзинг: сущность, механизм и принципы использования

13. Бюджетное финансирование культурной деятельности: прямое и косвенное.

14. Проектное финансирование культурной деятельности.

15. Внебюджетные источники финансирования государственных учреждений культуры.

16. Понятие и состав  отрасли культуры. Ее место в национальном хозяйстве.

17. Принципы факторы и нормативы территориального размещения организаций культуры.

18. Частная собственность и предпринимательство в культуре.

19. Интеллектуальная собственность в культуре.

20. Система налогообложения предприятий культуры. Ее особенности

21. Система трудовых отношений на предприятиях культуры. Эффективный контракт: содержание и показатели.

22. План финансово- хозяйственной деятельности учреждения культуры: содержание и структура.

23.  Система показателей государственного (муниципального) задания учреждения культуры.

 

Раздел№ 8

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

Дисциплина «Экономика культуры» изучается студентами в течение одного семестра. Для организации работ по изучению дисциплины студентам следует придерживаться следующих рекомендаций.

- В семестре студенты должны изучать теоретический материал в соответствии с программой курса, выполнять задания для самостоятельной работы, готовиться к сдаче промежуточной аттестации и зачета по учебному курсу, прорабатывая материал согласно содержанию  тем лекций, вопросов семинарских занятий, тестов, заданий для самостоятельной работы, вопросов для обсуждения, списку основной и дополнительной литературы, образовательных порталов.                                                                                                                                                                 Практические занятия требуют активного и обязательного участия студентов в обсуждении вопросов, выносимых на семинар. Поэтому важно при подготовке к нему ознакомиться с планом семинарского занятия, продумать вопросы, которые хотелось бы уточнить в ходе занятия.              Подготовка к выступлению с  презентацией (8-10) слайдов  должна проводиться на базе нескольких источников. В выступлении  и на слайдах  желательно привести  примеры экономической деятельности в конкретных учреждениях культуры, Санкт-Петербурга и регионов страны.

Выступление следует предварительно отработать, чтобы речь выступающего была свободной, не привязанной к тексту. Время презентации-10-15 минут. Обязателен (на отдельном слайде), список использованной литературы, web-ссылки (не менее 4-х источников)

Каждый студент в течении семестра обязан подготовить и представить на занятии не менее одной презентации. Рекомендованные темы презентаций содержатся в разделе № 2. Презентация может быть не зачтена. В этом случае студент обязан внести необходимые коррективы и вновь представить свой материал на занятии.

 Материал к  презентациям можно подобрать как в рекомендованной основной и дополнительной литературе, так и  в периодических изданиях научного и прикладного характера, образовательных платформах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: