Рис. 8.1. Схема подключения датчика массового расхода воздуха

Диагностическая информация

Провод 51 ЗП является общим заземляющим проводом не только для ДМРВ, но и для ДПДЗ и ДТОЖ. Поэтому, в случае его обрыва или неисправности БУ по цепи «заземление датчиков» на контакте 30 при работающем двигателе будет происходить включение электровентилятора системы охлаждения при низкой температуре и его непрерывная работа.

В зависимости от количества проходящего через датчик воздуха, он вырабатывает электрический сигнал напряжением 1-5В. ДМРВ запитывается по двум цепям: напряжением бортовой сети через контакты главного реле и напряжением 5В от БУ. Кроме ДМРВ этим же напряжением от БУ запитывается ДПДЗ.

Сигнал ДМРВ используется БУ для управления длительностью впрыска топлива с целью создания оптимального состава топливовоздушной смеси на различных режимах работы двигателя.

В случае неисправности ДМРВ низкий уровень его сигнала воспринимается БУ как команда на уменьшение подачи топлива. На режиме холостого хода это не будет проявляться заметным образом, но при попытке разгона автомобиля переобедненная смесь не даст двигателю возможности развить необходимую для этого мощность.

Высокий уровень сигнала ДМРВ приведет к переобогащению смеси. В результате этого возрастут обороты холостого хода, ухудшатся условия пуска двигателя.

2. Произвести подготовительные операции для проверки ДМРВ:

Перед проверкой ДМРВ необходимо проверить чистоту воздушного фильтра, отсутствие мест подсоса воздуха и правильность регулировки дроссельной заслонки.

Для проверки мест возможного подсоса воздуха можно использовать жидкость для зимнего пуска двигателя в аэрозольной упаковке, обрызгивая ею участки воздуховода. В случае подсоса воздуха обороты двигателя возрастут. Также проверку можно производить дымогенератором, путем подачи дыма во впускной трубопровод.

3. Произвести проверку ДМРВ одним из возможных способов:

Проверку ДМРВ можно произвести несколькими способами:

Отключение датчика

Отключить разъем датчика, затем попробовать завести мотор. При отключенном ДМРВ БУ начинает работать в аварийном режиме, а приготовление топливно-воздушной смеси происходит с учетом положения дроссельной заслонки, о котором сообщает ДПДЗ. Обороты мотора должны быть в районе 1500 об/мин. Провести пробный заезд. Если во время разгона пропали провалы и заметно улучшилась динамика — неисправен ДМРВ.

Проверка напряжения при помощи мультиметра

Включить зажигание и мультиметром измерить напряжение между сигнальным проводом и «массой». Напряжение сигнала ДМРВ даст следующую информацию:

1.01-1.02 – Полностью рабочий ДМРВ;

1.02-1.03 – Допустимое значение;

1.03-1.04 – Датчик рабочий, однако скоро может потребоваться его замена;

1.04-1.05 – Замените ДМРВ.

    Также проверяется напряжение на контактах колодки жгута проводов. Должны быть следующие значения между контактами:

3-2 – более 10В;

3-4 – 4,5-5В;

3-масса двигателя – 0В.

    Проверка сопротивления при помощи мультиметра

Отсоединив клемму ДМРВ необходимо измерить сопротивление контактов 2, 4 и 5 относительно контакта 3 на датчике. Измерения проводить прямой и обратной полярностью мультиметра. Показания исправного датчика:

2 – более 2 МОм;

4 – 4,5 кОм;

5 – 320-380 кОм.

    Сопротивление между массой и контактом 5 колодки должно составлять 4-6 кОм.

4. Сделать вывод по проделанной работе:

В выводе описать полученные в ходе работы навыки и записать результаты проделанных работ.

 



Лабораторная работа №9 «Проверка датчика положения коленчатого вала»

Цели работы:

1) изучить методику проверки датчика положения коленчатого вала;

2) ознакомиться с оборудованием, применяемым при проверке;

3) получить практические навыки проверки.

Оборудование места

1) Мотор-тестер;

2) Тестируемый автомобиль.

Ход работы

1. Составить конспект теоретической поддержки:

Признаки неисправности ДПКВ

    ДПКВ необходимо проверять в случае, если:

· двигатель внезапно прекратил работу;

· стартер нормально прокручивает коленчатый вал, но двигатель не запускается.




double arrow
Сейчас читают про: