Диагностическая информация

    Предварительная проверка показала, что при включении зажигания на 2 секунды включается бензонасос, т. е. главное реле и силовая цепь исправны.

Формируемый ДПКВ электрический сигнал представляет собой переменное напряжение, амплитуда и частота которого зависят от частоты вращения коленчатого вала двигателя. При прокрутке двигателя стартером напряжение сигнала составляет 0,3 В. Диск синхронизации является маховиком демпфера и крепится к шкиву коленчатого вала с помощью слоя резины.

По сигналу ДПКВ, БУ управляет системой зажигания, топливными форсунками, и электробензонасосом. При отказе ДПКВ нормальная работа этих устройств становится невозможной.

Рис. 8.1. Схема подключения датчика положения коленчатого вала

Проверка ДПКВ

С помощью мотор-тестера МТ-4 отображаются параметры электронной системы управления (ЭСУД), непосредственно связанные с работой ДПКВ:

BITSTP – признак остановки двигателя (да/нет);

FREQ – частота вращения коленчатого вала (об/мин);

FREQX – частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (об/мин).

Нарушения в работе ДПКВ сопровождаются неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Отказ ДПКВ приводит к неработоспособности ЭСУД.

Отображаемым кодом ошибки является:

P0335 – ошибка угловой синхронизации. Ошибка фиксируется, если коленчатый вал проворачивается, и за один оборот коленчатого вала контроллер считывает меньше или больше 58 зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.

2. Произвести проверку ДПКВ в следующей последовательности:

1. Выключить зажигание, отсоединить колодку жгута от контроллера, измерить мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута:

a. если сопротивление 750 Ом и более – неисправны соединительные провода 85 Б, 86 Б или датчик;

b. если сопротивление 550 Ом и менее – провода 85Б, 86Б замкнуты между собой или неисправен датчик;

2. если сопротивление в пределах 550-750 Ом – проворачивать коленчатый вал, измеряя с помощью мультиметра напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута. Если напряжение ниже 0,3 В –неисправны соединения или неисправен датчик. Если напряжение выше 0,3 В – присоединить колодку жгута к контроллеру, удалить коды неисправностей из оперативной памяти контроллера. Проворачивать коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. При повторной фиксации кода ошибки P0335 проверить состояние задающего диска. Если задающий диск исправен – заменить контроллер.

3. Сделать вывод по проделанной работе:

В выводе описать полученные в ходе работы навыки и записать результаты проделанных работ.

 

 



Лабораторная работа №10 «Проверка и регулировка форсунок дизельного двигателя»

Цели работы:

1) изучить методику проверки и регулировки форсунок дизельного двигателя;

2) ознакомиться с оборудованием, применяемым при проверке и регулировке форсунок;

3) получить практические навыки проверки и регулировки форсунок.

Оборудование для проверки

1) Прибор для проверки форсунок КП1609А.

2) Проверяемая форсунка

Ход работы

1. Составить конспект теоретической поддержки:

    В зависимости от типа форсунок для их проверки и обслуживания применяется разное оборудование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: