Выполнить проверку напряжения АКБ

    Проверка напряжения проводится с помощью нагрузочной вилки либо мультиметром. Для проведения проверки места контакта выводов АКБ с щупами прибора должны быть очищены от окислов, пыли и грязи.

    Во время проверки АКБ должна быть отключена от зарядного устройства. Для измерения напряжения ножки нагрузочной вилки или щупы мультиметра следует плотно прижать к выводам испытываемого аккумулятора на 5 секунд. В конце пятой секунды определить величину напряжения по шкале вольтметра.

Показания вольтметра сообщат нам следующую информацию:

Напряжение на батарее без нагрузки, В Плотность электролита, г/см3 ±0,01 Степень разряда, %
12,7 1,28 0
12,5 1,245 20
12,3 1,21 40
12,1 1,175 60
11,9 1,14 80
11,7 1,10 100

 

Выполнить проверку генератора

    До начала проверки следует прогреть двигатель до рабочей температуры подключив к генератору нагрузку (фары, вентилятор печки или др.). Далее проводим проверку по следующей схеме:

1. Проверка реле генератора. Мультиметр переключаем в режим измерения напряжения. Заводим автомобиль. На клеммах АКБ или выходах генератора замеряем величину напряжения. Правильное значение должно быть в диапазоне 14-14.2 В. Нажимаем на педаль акселератора (здесь понадобиться помощь помощника). Величина напряжение не должна измениться более чем на 0.5В. Если значения замеренных параметров отличаются от приведенных, это говорит о неправильной работе реле-регулятора.

Рис. 15.3. Диодный мост: 1- основные диоды; 2- дополнительные диоды; 3- теплоотвод

2. Проверка диодного моста. Для проверки переводим мультиметр в режим «прозвонка». Если замкнуть контакты щупов, будет слышен писк. Проверяем каждый диод в обоих направлениях. Писк должен быть слышен только в одном. Если диод звонится в обе стороны – значит, он пробит и его нужно заменить. Желательно в таком случае произвести замену сразу всего моста.

3. Проверка статора генератора. Данный блок выполнен в виде полого металлического цилиндра. Внутри уложена обмотка генератора. Для проверки нужно предварительно отсоединить от диодного моста выводы статора. Осматриваем состояние обмотки. Не должно быть подгораний и механических повреждений. Переводим тестер в режим измерения сопротивления. Проверяем обмотку на пробой. С этой целью замеряем сопротивление между корпусом статора и любым из выводов обмотки. Значение должно быть как можно большим, в идеале – стремящимся к бесконечности. Если тестер показывает меньше 50 кОм – значит, автогенератор скоро выйдет из строя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: