Табл.17.1. Причины и методы устранения неисправностей системы зажигания

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:

· обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
· неисправен бесконтактный датчик проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра, неисправный датчик замените

Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:

· обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или с катушкой зажигания проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
· неисправен коммутатор проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
· не срабатывает выключатель или реле зажигания проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя или реле зажигания

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

· неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
· износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания проверьте и при необходимости замените контактный уголек
· утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
· перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания замените резистор
· повреждена катушка зажигания замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика - распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения
коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика - распределителя зажигания Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика - распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика - распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает достаточной мощности и не обладает достаточной
приемистостью

Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

 

3. Сделать вывод о проделанной работе:

В выводе указать состояние диагностируемого объекта и записать методы устранения выявленных неисправностей. Записать навыки, полученные в ходе выполнения работы.


 




Лабораторная работа №18 «Проверка и установка зажигания. Заряд АКБ»

Цели работы:

1) Получить практические навыки установки угла опережения зажигания;

2) Изучить методики заряда АКБ зарядным устройством;

3) Отработать полученные навыки.

Оборудование рабочего места

1) Стробоскоп

2) Зарядное устройство

Ход работы

1. Составить конспект теоретической поддержки:

 

Стробоскоп

    Стробоскоп – это электронно-световой прибор, выдающий вспышку света в момент прохождения тока через его индуктивный датчик. С его помощью создается оптический эффект неподвижной метки на маховике или шкиве коленчатого вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: