Составить конспект теоретической поддержки

На территории России действует межгосударственный ГОСТ 4754-97 («Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия», введен в 1999 году). В частности, этот ГОСТ описывает предельно допустимые значения статического дисбаланса, массы корректирующих грузов, необходимых для компенсации динамического дисбаланса, а также предельно допустимые величины биения колес.

Таблица 23.1 – Допустимые биение и масса грузов по ГОСТ 4754-97

Тип/обозначение шины

Посадочный диаметр шины,

дюймы

Предельно допустимая масса корректирующих грузиков при балансировке (всего на колесо), граммы

Предельно допустимое биение шины, мм

радиальное боковое

Радиальные (все размеры)

12" 50 1,0 1,5
13" 60 1,0 1,5
14" 70 1,0 1,5
15" 70 1,5 2,0
16" 70 1,5 2,0
215/80 R16 C 16" 140 1,5 2,0
225/75 R16 C 16" 160 1,5 2,0

Диагональные (все размеры)

13" 80

2,0

3,0

14" 100
15" 140
175/80-16 16" 120

Произвести замену шины

Для замены шины необходимо выполнить следующий перечень операций:

1. Вывернуть ниппель шины и выпустить воздух из шин (камеры);

2. Пневматической лопаткой вывести борта шины из зацепления с диском колеса;

3. Установить диск с шиной на стенд для разборки/сборки колес и зафиксировать диск;

4. Выставить консольный захват и поддеть борт шины монтажной лопаткой;

5. Провернуть диск на стенде;

6. Повторить операции 4-5 для внутреннего борта шины;

7. Отведя консольный захват убрать снятую шину;

8. Смазав борта устанавливаемой шины силиконовой смазкой, соблюдая направленность шины и назначение сторон (если имеется), установить шину на диск;

9. Подведя консольный захват надеть сначала внутренний, а затем и внешний борт шины на диск;

10. Вкрутив ниппель накачать колесо проследив, чтобы борта под давлением воздуха установились в посадочные места на диске. Довести давление воздуха в шине до необходимого значения.

Произвести динамическую балансировку колеса

Балансировка колеса производится в следующей последовательности:

1. Установить балансируемое колесо на стенд предварительно подобрав необходимый центрирующий конус в зависимости от центрального отверстия диска;

2. Произвести замеры диска, либо найти маркировку на диске с указанием размеров (диаметр и ширина диска). Также измерить расстояние до диска специальной выдвижной линейкой;

3. Внести данные в электронный стенд, выбрав также тип диска;

4. Опустить защитный кожух и нажать кнопку «Старт»;

5. После остановки диска провернуть диск до момента, когда стенд укажет на необходимое место крепления груза и закрепить в этом месте груз необходимого веса. Провести эту операцию для обоих сторон;

6. Опять опустить защитный кожух и произвести контрольное измерение дисбаланса. При обнаружении дисбаланса снять грузы и повторить операции 4-5;

7. Демонтировать колесо со стенда.

Сделать вывод по проделанной работе

В выводе описать полученные результаты измерений, описать состояние диска и колеса, отразить полученные навыки.

 



 



Лабораторная работа №24 «Ремонт шин и камер. Вулканизация»

Цели работы:

1) Изучить методику проведения ремонта шин и камер;

2) Изучить основные неисправности шин и камер;

3) Изучить оборудование для ремонта шин и камер.

Оборудование рабочего места:

1) Шина с неисправностями;

2) Поврежденная камера;

3) Инструмент для ремонта шин и камер;

4) Вулканизатор.

Ход выполнения работы

Составить конспект теоретической поддержки

Вулканизатор

Вулканизатор предназначен для ремонта повреждений на шинах и камерах легковых и грузовых автомобилей.

К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с особенностями работы и эксплуатации вулканизатора.

    Устройство вулканизатора показано на рисунке 24.1. Цифрами обозначены следующие части:

1) Рама вулканизатора

2) Разъем верхнего нагревателя

3) Таймер механический 0 -120 мин.

4) Контрольная лампа - сигнализирует о включенном таймере

5) Контрольная лампа - сигнализирует о включенном верхнем нагревателе

6) Контрольная лампа - сигнализирует о включенном нижнем нагревателе

7) Сетевой выключатель с контрольной лампой

8) Сетевой шнур

9) Разъем нижнего нагревателя

10) Ручка, фиксирующая задний опорный стержень

11) Фиксирующий палец

12) Кронштейн

13) Опора для шин

14) U - образная скоба

15) Штанга

16) Нижний нагреватель с накладкой

17) Верхний нагреватель с накладкой

18) Пакет тарельчатых пружин

19) Шток

20) Нижняя зажимная пластина

Рисунок 24.1 - Вулканизатор

21) Корпус зажимного механизма

22) Верхняя зажимная пластина

23) Рычаг зажимной

24) Рукоятка съемная

25) Подушка выравнивания давления для Л/А, 13x18 см

26) Подушка выравнивания давления для Г/А, 15x20 см

 

Подушки выравнивания давления наполнены материалом, который обладает высокой теплопроводностью. Они используются, когда профиль нагревателей не соответствует профилю шины в месте ремонта. При использовании подушек выравнивания давления тепло и давление равномерно распределяются по всему месту ремонта, и исключается действие изгибающей нагрузки на шток вулканизатора (рис. 2).

 

 

Рисунок 23.2 – Применение подушек выравнивания

2. Произвести ремонт шины вулканизацией:

Для ремонта шины вулканизацией необходимо выполнить следующие действия в четкой последовательности

1) Установить U-образную скобу в раму вулканизатора.

2) Установить нижний нагреватель в U-образную скобу, при необходимости закрепить на нём накладку.

3) Уложить на нижний нагреватель подушку выравнивания давления.

4) Сместить U-образную скобу в сторону и надеть шину на нижний нагреватель

5) Расположить шину так, чтобы место ремонта находилось в центре нижнего нагревателя.

6) Уложить на место ремонта подушку выравнивания давления

7) Вставить загнутый конец съемной рукоятки между зажимными пластинами и нажатием на одну из них расфиксировать и опустить шток с нагревателем вниз так, чтобы он был как можно ближе к поверхности шины.

8) Установить съемную рукоятку в отверстие рычага и, перемещая её вверх-вниз, прижать верхний нагреватель к шине так, чтобы тарельчатые пружины были сжаты, а ограничительный штифт переместился в верхнее положение

9) Установить таймер на нужное время (20 минут для прогрева нагревателей вулканизатора; 4 минуты на каждый миллиметр толщины шины в месте ремонта; при использовании подушек для выравнивания давления время вулканизации необходимо увеличить на 20 минут).

10) По истечении времени вулканизации при помощи съемной рукоятки расфиксировать и поднять шток так, чтобы шину можно было легко снять.

11) Снять шину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: