Для измерения зазора в подшипниках выполняются следующие действия:
1. Вывесив переднюю часть автомобиля снимите колесо.
2. Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.
3. На поворотном кулаке закрепите приспособление (рис. 22.1, 2) с индикатором (рис. 22.1, 1) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее специальным рычагом (рис. 22.1, 3) вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.
Рис. 22.1. Измерение зазора в ступичных подшипниках
Если зазор больше 0,15 мм, необходимо его отрегулировать.
Отрегулировать зазор ступичных подшипников
Регулировка производится в следующем порядке:
1. отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;
2. установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников;
|
|
3. ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м);
4. на шайбе сделайте метку В (рис. 22.2), затем отпустите на 20-25О гайку до совпадения первой кромки А с меткой;
Рис. 22.2. Схема затяжки гайки ступицы
5. застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.
После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.
Сделать вывод по проделанной работе
В выводе отразить результаты измерения и проделанной работы. Также описать полученные в ходе работы навыки.
Лабораторная работа №23 «Монтаж и демонтаж шин. Балансировка колеса»
Цели работы:
1) Изучить методику проведения демонтажа и монтажа шин;
2) Научиться балансировать колеса;
3) Изучить оборудование для балансировки и монтажа/демонтажа шин колес.
Оборудование рабочего места:
1) Колесо в сборе;
2) Стенд для разборки/сборки колеса;
3) Стенд для динамической балансировки колеса.
Ход работы