Измерить зазор в ступичных подшипниках

Для измерения зазора в подшипниках выполняются следующие действия:

1. Вывесив переднюю часть автомобиля снимите колесо.

2. Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.

3. На поворотном кулаке закрепите приспособление (рис. 22.1, 2) с индикатором (рис. 22.1, 1) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее специальным рычагом (рис. 22.1, 3) вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.

Рис. 22.1. Измерение зазора в ступичных подшипниках

Если зазор больше 0,15 мм, необходимо его отрегулировать.

Отрегулировать зазор ступичных подшипников

Регулировка производится в следующем порядке:

1. отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;

2. установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников;

3. ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м);

4. на шайбе сделайте метку В (рис. 22.2), затем отпустите на 20-25О гайку до совпадения первой кромки А с меткой;

Рис. 22.2. Схема затяжки гайки ступицы

5. застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.

После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.

Сделать вывод по проделанной работе

В выводе отразить результаты измерения и проделанной работы. Также описать полученные в ходе работы навыки.

 


 


Лабораторная работа №23 «Монтаж и демонтаж шин. Балансировка колеса»

Цели работы:

1) Изучить методику проведения демонтажа и монтажа шин;

2) Научиться балансировать колеса;

3) Изучить оборудование для балансировки и монтажа/демонтажа шин колес.

Оборудование рабочего места:

1) Колесо в сборе;

2) Стенд для разборки/сборки колеса;

3) Стенд для динамической балансировки колеса.

Ход работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: