Составить вывод по проделанной работе

В выводе отразить полученные в ходе работы навыки и описать исправленные повреждения шины.


Лабораторная работа №25 «Диагностирование рулевого управления»

Цели работы:

1) Изучить методику диагностирования рулевого управления;

2) Получить практические навыки диагностирования рулевого управления;

3) Изучить оборудование для диагностирования рулевого управления.

Оборудование рабочего места:

1) Люфтомер-динамометр для рулевого колеса;

2) Механизм рулевого управления:

3) Ключи гаечные 8х10, 12х13, 12 х 14, 17х19, 22х24;

4) Штангенциркуль;

5) Пассатижи, молоток (1 кг), отвёртка;

6) Линейка 150 мм.

Ход выполнения работы

1. Проверка люфтов рулевого управления:

1) установить рулевой механизм в положение колес «прямо»;

2) установить на рулевом колесе люфтомер-динамометр;

3) повернуть рулевое колесо влево и вправо до начала поворота управляемых колёс;

4) замерить угол свободного хода по шкале люфтомера-динамометра;

5) сравнить полученную величину с инструкцией к автомобилю;

6) при повышении допустимых значений найти неисправность, для чего осмотреть все резьбовые соединения для обнаружения ослабления затяжки, ослабленные соединения подтянуть и вновь проверить люфт. Если люфт не устранён, то проверить места крепления рулевого редуктора и маятникового рычага к кузову (раме) автомобиля для выявления дефектов кузовных элементов.

7) При целостности кузовных элементов проверить люфты в сочленениях рулевой трапеции, для чего каждый шарнир резко покачать в осевом и радикальном направлении. Шарниры не должны иметь люфта более допускаемого инструкцией к автомобилю. Если не выявлено дефектов в рулевой трапеции, то следует приступить к регулировке рулевого механизма.

Для регулировки рулевого механизма следует выяснить, какой зазор (осевой или в зацеплении червяка и ролика) требует регулировки.

· для выявления осевого зазора червяка следует приложить палец руки к месту стыковки вала и рулевого вала и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, определить, есть ли перемещение валов в осевом направлении. При наличии перемещения следует отрегулировать осевой зазор;

· при отсутствии люфта в осевом направлении, следует отрегулировать зазор в зацеплении ролика и червяка.

2. Составить вывод по проделанной работе:

В выводе отразить полученные в ходе диагностирования рулевого управления данные о состоянии системы, а также описать проделанные операции и полученные навыки.


Лабораторная работа №26 «Проверка и регулировка стояночного тормоза»

Цели работы:

1) Изучить методику проверки и регулировки стояночного тормоза;

2) Получить практические навыки регулировки стояночного тормоза.

Оборудование рабочего места:

1) Набор ручного инструмента;

2) Механизм стояночного тормоза.

Ход выполнения работы

Проверка стояночного тормоза

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза необходимо установить автомобиль на уклоне в 25% (13-14°) и переместить рычаг стояночного тормоза на 4-5 зубцов стопорного механизма. В этом положении при отпущенной педали тормоза автомобиль должен удерживаться на месте. Также, при полностью опущенном рычаге привода стояночного тормоза колеса, на которые приходится привод стояночной тормозной системы, должны свободно вращаться, не задевая рабочий механизм стояночного тормоза. При несоответствии измеренных параметров необходимым необходимо произвести регулировку стояночного тормоза.

Рисунок 26.1 – Уклон для проверки стояночного тормоза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: