Расчет дальности гектометровой поездной радиосвязи

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

РАСЧЕТ ДАЛЬНОСТИ РАДИОСВЯЗИ

 

 

2019

 

Методические указания разработаны на основе пособия 

«Правила организации и расчета сетей поездной радиосвязи от­крытого акционерного общества «Российские железные дороги»» - М, «ТРАНСИЗДАТ», 2005 г. -112 с.  (далее - Правила)

Правила устанавливают порядок организации и расчета сетей поездной радиосвязи на вновь организуемых и модернизируемых диспетчерских участках желез­ных дорог - филиалов ОАО «РЖД» с электрической и авто­номной тягой.

В Правилах применяются следующие обозначения и сокращения:


ПРС - поездная радиосвязь

ПРС-С - симплексная поездная радиосвязь

ПРС-Д - дуплексная поездная радиосвязь

ДНЦ - поездной диспетчер

ЭЧЦ - энергодиспетчер

ТНЦ - локомотивный диспетчер

ДСП - дежурный по станции

ТЧМ - машинист поездного локомотива, моторвагонного поезда, специ­ального самоходного подвижного состава

ОТС - оперативно-технологическая связь

PC - стационарная радиостанция

ПУС - пульт управления стационарной радиостанции

РВ - возимая радиостанция

СР - распорядительная станция

ДРС - дополнительные стационарные радиостанции

НЧ - канал низкой частоты

ТЧ - канал тональной частоты

КЛС - кабельная линия связи

ВЛС - воздушная линия связи

УДУ-PC - устройство дистанционного управления

РПУ - распорядительный пульт управления

БИ - исполнительный блок ОЦК - основной цифровой канал

ОТС-Ц - цифровые системы оперативно-технологической связи

ОКС - общий канал сигнализации

ПДС - поездная диспетчерская связь

УС-2/4М и УС-2/4 - устройства сопряжения

БУП - блок управления постоянным током

ОУ-ДУ - устройство обхода дуплексных усилителей

ПТДУ -промежуточный дуплексный усилитель

ПУ-4Д (ПУ-ВЧ) - переходное устройство

ВЗУ - вводно-защитное устройство

К-24Т. СП - система передачи

РЛ - распределитель линейный

В Л - высоковольтные линии напряжением 6; 10 или 35 кВ

ДПР - высоковольтная линия напряжением 25 кВ

ПП - питающий провод в системе электротяги 2x25 кВ

СУ - антенно-согласующее устройство

ЗК - запирающий контур

СК -6 - согласующий контур

ЗУ -4 - заземляющее устройство

СМ - специальные конденсаторы связи

РК - разделительные конденсаторы

ВОЛС - волоконно - оптическая линия связи

ИСЗ -индивидуальный самостоятельный заземлитель

Р - разрядник(разрядник РВН-0,5 и ограничитель перенапряжений

ОПН- 0,38)

СН-1, СН-2 - блоки согласованных нагрузок

ДЗ -заграждающие контуры

ЛТ - линейные согласующие трансформаторы


СМ - конденсатор

 

Правила распространяются на стационарные устройства и оборудование каналов ПРС. организуемых в гектометровом, метровом и дециметровом диапазонах волн с применением следующих радиостанций:

гектометровый диапазон (2 МГц) - РС-46М, РС-46МЦ. РС-6. РВ-1М. РВ-1.1М. РК-1. РВ-1, ЖР-УК-СП (полукомплект ЖР-К-СП), ЖР-УК-ЛП (полукомплект ЖР-К-ЛП);

метровый диапазон (160 МГц) - РС-23М. РС-46М. РС-46МЦ, РВ-1М, РВ-1.1М, РВ-1, РС-23, РС-6. GM-300. GM-350, ЖР-УК-СП (по­лукомплект ЖР-У-СП). ЖР-УК-ЛП (полукомплект ЖР-У-ЛП), носимые радиостанции - «Радий-301», «Радий-М», РН-12Б, РЗЗП-1 «Гранит», «IC-F3GS», GP-320, GP-340.11Р32Н;

дециметровый диапазон (330 МГц) - РС-1М, РС-1, PB-1M, а также вновь разрабатываемых радиостанций, которые будут разрешены к приме­нению на железнодорожном транспорте.

 

 



Данные для расчета

участок железной дороги с электрической тягой переменного тока. Вид направляющей линии - два провода ДПР, подвешенные с разных сторон пути; на станции провода ДПР следует расположить с одной стороны путей (длина станции - 1,5 км), далее на перегоне один из проводов должен переходить на противоположную сторону пути; возбуждение направляющих проводов - индуктивное противофазное. На перегоне должна находиться тя­говая подстанция. К проводам ДПР должны быть подключены два силовых трансформатора; высокочастотные заградители следует включить у транс­форматоров на расстоянии 10 м от линии ДПР.

Данные для расчета дальности гектометровой поездной радиосвязи

Количество тяговых подстанций на перегоне

0

Количество разъединителей

4

Количество трансформаторов:

- однофазных

- трёхфазных

 

17

2

Количество переходов

- воздушных

- кабельных

 

3

2

Длина фидера, м.

400

Расстояние от направляющей линии до трансформатора, м.

9

Род тяги

АТ

 
Участок

ОП

 
Станция, где УКВ радиосвязь

В

 
Высота подвески Г-образной антенны

20 м

 
Местность

СП

 
Характеристика почвы

ПП

 
КПД локомотивной антенны

3%

 
Мощность передатчика

10 Вт

 
       

 

Значение А должно определяться из пункта 7.1 Правил, и мин - по таблице 7.1 Правил; А = 35 дБ;

Значение

 должно определяться из пункта 7.4 Правил;

а па должны определяться из пункта 7.5 Правил, а - по графику (см. рис. 7.1 Правил) для

Таким образом.

 

 

Расчет дальности гектометровой поездной радиосвязи

Дальность радиосвязи r между стационарной (PC) и возимой (РВ) радиостанциями при условии использования направляющих линий следует определить из уравнения 7.7.:

где

Апрд - выходной уровень сигнала передатчика радиостанции, дБ

Для радиостанций, используемых на железнодорожном транспорте Апрд = 148 дБ.

Если радиостанция работает на две нагрузки, например на направляющую линию и антенну, то Апрд =145 дБ для каждой нагрузки;

 Uмин – минимально допустимый уровень получаемого сигнала на входе радиостанций определяется из таблицы 7.1

 А­пер – переходное затухание между направляющей линией и антенной во­зимой радиостанции, (дБ), определяется по таблице 7.2

- суммарное затухание сигнала ПРС в стационарных устройствах

 где - постоянная затухания фидера, дБ/м.

 Для коаксиальных кабелей, применяемых в радиостанциях ПРС, = (0,7…0,8)•1-2дБ/м на частоте 2130 кГц (см. подпункт 5.1.2 Правил);

 - длина фидера, соединяющего радиостанцию с согласующим устройством, м;

 = 1,5 дБ - затухание, вносимое согласующим устройством стационар ной радиостанции;

 (дБ) -затухание, вносимое схемой возбуждения направляющих проводов, определяется по таблице 7.3. При непосредственном соединении стационарной радиостанции и направляющих проводов   практически равно нулю;

 = 5…6 дБ - концевое затухание на ближнем конце при синфазном воз­буждении направляющих линий. Должно учитываться только при возбужде­нии однопроводного волновода и воздушной линии связи;

К = 3 дБ - коэффициент, учитывающий, что высокочастотная энергия распространяется по направляющей линии в обе стороны от места присо­единения стационарной радиостанции; в случае возбуждения направляющей линии в месте анкеровки (см. подпункт 5.1.3 Правил) К =0 дБ.

∑алин - суммарное затухание сигнала ПРС в линейных устройствах

а ТП -затухание, вносимое схемой высокочастот­ных обходов тяговой подстанции

  ар -затухание, вносимое схемой разъединителя, дБ; должно учитываться только для тех перегонов, в направлении которых расположены тяговая под­станция или разъединитель

( = = 1дБ для схем рис. 6.8 и 6.9 Правил)

- затухание, вносимое нарушением однородности двухпро­водной направляющей линии. дБ; должно учитываться при противофазном возбуждении проводов ДПР в случае, когда один из проводов переходит на противоположную сторону пути;

 = 2,5 дБ; n— число переходов направляющих линий в пределах перего­на;

аn - затухание, вносимое изменением сторонности направляющей линии, дБ; - 0.7 дБ при воздушном переходе, = 2,5 дБ при кабельном переходе проводов с использованием согласующих контуров или линейных транс­форматоров;

m — число обрабатываемых трансформаторов на перегоне:

- затухание, вносимое силовым трансформатором при высокочастотной обработке его; дБ

а т р =0,1 дБ при включении высокочастотных загради­телей в месте отпая от направляющей линии; при включении заградителей силового трансформатора а т р   должно определяться по графикам рис. 7.1 в зависимости от длины проводов, которыми трансформатор должен под­ключаться к направляющей линии. При использовании двухпроводной линии ДПР-ПП на участках электрической тяги переменного тока 2x25 кВ затуха­ние, вносимое одним автотрансформаторным пунктом АТП в тракт передачи энергии высокой частоты  =4 дБ

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: