Расчет дальности диапазона метровых волн (160 мгц)

 

Дальность связи между радиостанциями должна рассчитываться на основе базовых кривых распространения (рис.8.1), представляющих собой графические зависимости медианного значения напряженности электромагнитного поля E 2 от расстояния r между точкой приема и источником излучения на вероятностном уровне, превышаемом 50 % по месту и времени. Кривые приведены для следующих условий: = 100 м2 (кривые 1 и 2) - произведение высот установки стационарной и возимой антенн над поверхностью земли: = 25 м2 (кривая 3) — произведение высот установки возимых ан­тенн: Р 1= 1 Вт - мощность передатчика; G 1 = 0 дБ - коэффициент усиления передающей антенны по отношению к полуволновому вибратору; затухание в фидере, соединяющем передатчик с антенной, равно нулю ( =0 дБ); индекс преломления воздуха соответствует стандартной атмосфере ( = - 40). Расстояние r должно отсчитываться по прямой линии. Кривая 1 соответствует случаю, когда направление распространения радио­волн совпадает с направлением трассы железной дороги. Кривая 2 соответствует случаю, когда направление связи не совпадает с трассой железной доро­ги. Кривая 3 используется при расчете дальности связи между локомотивами.

Абсолютные значения напряженности поля и напряжения должны выражаться в децибелах по отношению соответственно к 1 мкВ/м и 1 мкВ. В фор­мулах расчете канала "Стационар - локомотив" индекс 1 должен относиться к стационарной (передающей) радиостанции, индекс 2 - к возимой (приемной). Под высотой установки стационарной антенны должна пониматься так называемая эффективная высота, которая должна представлять собой возвышение антенн относительно среднего уровня окружающей местности на расстоянии до 0,5 км в направлении связи. Если антенна заслонена в направлении связи промышленными зданиями, жилой застройкой, находящи­мися на расстоянии 10-40 м от антенны, то эффективную высоту следует отсчитывать от верхнего уровня препятствия.

ТИПЫ ТРАСС

Трассы поездной радиосвязи по характеру рельефа местности, по которой они проходят, следуют подразделять на пять типов. Каждому типу должно соответствовать определенное значение коэффициента сложности трассы Кст, которое может колебаться в пределах от 1 до 5. Для более точного определения типа трассы по ее характеристикам введены условно понятия нулевого (Кст = 0) и шестого (Кст = 6) типа трассы. В противном случае трассы типов 1 и 5 будут получаться очень редко по результатам расчета, так как всегда часть характеристик трассы будет сложнее типа 1 и проще 5 при фактическом наличии типов 1 и 5 трассы.

Трасса типа 1 (равнинная, Кст=1) характеризуется невысокими холмами с глубиной закрытия трассы до 10 м и колебаниями уровня земной поверх­ности  не выше 15 м (рис. 8.2). Трасса типа 2 (среднепересеченная, Кст = 2) имеет колебания уровня не более 50 м. Она встречается в большинстве районов Европейской части РФ и Сибири.

Трасса типа 3 (легкая горная, Кст = 3) промежуточная между холмистой и сложной горной. Трасса типа 4 (сложная горная, К = 4) является типичной для горной местности. Ее профиль характеризуется резкими колебаниями. Глубина за­крытия трассы может достигать 60 м.

Трасса типа 5 (горная повышенной сложности, Кст = 5) имеет очень сложный профиль. Глубина закрытия трассы достигает 100 м и более.

Трассы, занимающие промежуточное положение между приведенными выше типами, характеризуются коэффициентами Кст, равными 1,5; 2,5; 3,5; 4,5.

Тип трассы радиосвязи следует определять по ее профилю, который должен строиться по топографической карте. Для трасс типов 1-3 следует использовать карты с масштабом 1:100 000, а для трасс типов 4 и 5 -1:25 000 или 1:50 000.




double arrow
Сейчас читают про: