Отдел психологической диагностики

Сектор диагностики осуществляет психологическую диагностику и комплексную диагностику (с привлечением специалистов смежных специальностей).

Сектор психологических методик ведет работу по подбору и разработке диагностических методик, а также необходимой документации для всех видов психологических служб, разработке и изготовлению аппаратуры для психологической диагностики.

Сектор состоит из следующих групп:

а) научно-исследовательской, в функции которой входят разработка, апробация, стандартизация, нормирование новых методик, а также подбор и адаптация существующих методик;

б) группы по изготовлению и тиражированию методик; группа располагает необходимыми производственными мощностями и множительной техникой.

Стационар

В стационаре для детей, подростков и юношей проводится диагностико-коррекционная работа в наиболее сложных случаях.

Инженерно-математический отдел

Отдел осуществляет инженерное и математическое обеспечениевсех подразделений Центра. Оснащен компьютерной техникой.

 

Библиотека

Библиотека обслуживает работников Центра и низовых практических звеньев, курируемых Центром. Может иметь фонд видеозаписей.

Административно-управленческий аппарат

Некоторые вопросы организации и развития Центра

На первом этапе организации Центра предполагается создание всех его подразделений (кроме стационара) не в полном объеме, но с перспективой последующего кадрового наполнения и расширения материального обеспечения.

Проблемы материального обеспечения Центра в каждом случае решаются в зависимости от конкретных условий: Центр может существовать на бюджетной, хозрасчетной и комбинированной основе, возможен также постепенный переход от бюджетного финансирования к полному хозрасчету и самофинансированию. Центр должен располагаться в отдельном здании, отвечающем требованиям, которые накладывают на него определенные выше функции. Он должен быть оснащен всем необходимым оборудованием, аппаратурой, методическим материалом и другими материально-техническими средствами.

Внешние связи Центра

В целях эффективного обеспечения деятельности Центра он должен иметь разветвленную систему внешних связей, в том числе и юридически оформленных. В эту систему входят:

вышестоящие организации (Госкомитет по народному образованию, Министерство здравоохранения);

научные учреждения и соответствующие кафедры вузов психологического, медицинского, педагогического, социологического профилей, по отношению к которым Центр выступает в качестве заказчика тем научных и методических исследований и разработок;

учреждения народного образования (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, ГУНО, РУНО и т. п.), медицинские учреждения, органы внутренних дел (инспекции по делам несовершеннолетних, спецшколы для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, спецПТУ и др.) — как возможные заказчики, с одной стороны, и учреждения, куда могут направляться дети, подростки и юноши по рекомендации Центра,— с другой;

консультации по вопросам семьи и брака, центры по профориентации молодежи, суицидальные центры для подростков и юношей, наркологические диспансеры, психиатрические клиники — для осуществления консультаций и взаимной помощи в решении сложных случаев, носящих пограничный характер.

Кадровое обеспечение

Деятельность Центра, а также низовых звеньев психологической службы осуществляется в основном специалистами, имеющими высшее психологическое образование и квалификацию практического психолога. В настоящее время профессионалы такой квалификации в высших учебных заведениях страны не готовятся. Поэтому в том случае, если решение о создании Центра будет принято, должны быть осуществлены мероприятия и по подготовке соответствующих кадров. На первых этапах к работе Центра могут быть привлечены специалисты с высшим психологическим образованием с переквалификацией на рабочих местах.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проект решения коллегии Министерства образования РФ №7/1 от 29-30 марта 1995 г.

I. Общие положения

1. Служба практической психологии образования (далее - Служба) является структурным подразделением системы образования России, предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей и подростков, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактики возможных отклонений.

2. Структурные звенья Службы имеются в каждом образовательном учреждении Российской Федерации (детских садах, школах разного типа, детских домах, интернатах и др.). Основными учреждениями Службы являются центры психологической службы разного уровня. В органах управления образованием разного уровня действуют отделы службы практической психологии образования. Центры психологической службы всех уровней включаются в перечень учреждений образования Российской Федерации,

3. Работа Службы основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей. В своей деятельности Служба руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными документами и актами, приказами, инструкциями департамента образования, настоящим Положением, положениями и уставами соответствующих звеньев Службы.

4. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет бюджета образования регионов, а также за счет целевых выплат на создание и деятельность Службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: