double arrow

II. Основные задачи и содержание работы Службы

1. Задачами Службы практической психологии образования являются:

- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;

- обеспечение индивидуального подхода к каждомуребенку на основе психолого-педагогического изучения детей;

- профилактика и преодолениеотклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

2. Служба функционирует как целостная система, состоящая из трех основных направлений:

- научного, изучающего закономерности психического развития и формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы;

- прикладного, осуществляющего психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая составление учебных программ, создание учебников, разработку психологических оснований дидактических и методических материалов, подготовку педагогов, воспитателей, психологов и т п.;

- практического, обеспечивающего непосредственную работу психолога в учреждениях образования, специальных психологических кабинетах и центрах. Каждое из указанных направлений решает свои задачи и реализуется специалистами соответствующей квалификации.

2.1. Научное направление предполагает разработку методологических проблем Службы практической психологии образования. Основная функция исполнителей этого направления - теоретические и экспериментальные исследования, обоснование и разработка психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методов работы психологической Службы образования.

2.2. Прикладное направление предполагает подготовку кадров практических психологов, разработку программ подготовки и переподготовки, повышение квалификации, создание учебных пособий и др.

2.3. Практическое направление обеспечивается практическими психологами системы образования, задача которых - работа с детьми, родителями, педагогами, руководителями и коллективами учебно-воспитательных учреждений и др.

2.4. Развитие прикладного и практического направлений Службы практической психологии образования полностью зависит от развития ее научного направления, определяющего основную теоретическую базу и формирующего природу психологической Службы образования. Именно на основе этой базы создается концепция психологической службы, и решаются проблемы детскими практическими психологами.

3. Основные виды деятельности Службы - психопрофилактика, психодиагностика, развитие, коррекция и консультирование.

3.1. Психопрофилактическая работа. Задача данного направления определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

3.2. Психодиагностическая работа. Задачей данного направления является углубленное психолого-педагогическое изучение ребенкана протяжении периода дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и развитии.

3.3. Развивающая и коррекционная работа. Задачей данного направления является активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

3.4. Консультативная работа. Задачей данного направления является консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: