Сводные данные о работе с ребенком (подростком)

 

Дата    Причины проведения обследования, других видов работы Цель мероприятия и результат   Вопросы дальнейшей работы  

Далее идут разделы, в которых представлены конкретные результаты работы с ребенком:

I. Данные об особенностях развития, обучения и воспитания на предыдущих этапах.

II. Сведения о состоянии здоровья.

III. Данные о проведении диагностической работы (использовавшиеся методы, результаты).

IV. Данные о психокоррекционной и развивающей работе.

V. Данные о совместной работе с педагогами (запись бесед с учителями, воспитателями, характеристика, которую они дают ребенку, рекомендации психолога, совместно принятые решения, анализ хода и результатов выполнения решений и рекомендаций).

VI. Данные о совместной работе с родителями (запись бесед с родителями, рекомендации, данные психологом, совместные решения, анализ хода и результатов их выполнения).

VII. Копии заключений для третьих лиц и инстанций, данных психологом по поводу ребенка.

VIII. Заключения специалистов, полученные в ответ на запрос психолога по поводу ребенка.

IX. Дополнительные данные. Особые отметки.

К карте имеют доступ психолог и его руководители по профессиональной линии. Администрация учебно-воспитательного учреждения, педагоги могут пользоваться этими данными только по согласованию с психологом.

При переходе ребенка в другое учебно-воспитательное учреждение карта может передаваться психологу этого учреждения.

 

Центр психологической службы народного образования

Деятельность Центра психологической службы направлена на практическое обеспечение процессов развития и воспитания детей, подростков, юношей. Ставя в качестве основной задачи содействие всестороннему, гармоническому, прогрессивному развитию подрастающего поколения, Центр оказывает психологическую помощь в развитии творческих способностей и потенций детей, в коррекции разного рода нарушений личности и интеллекта, в решении проблем жизненного и профессионального самоопределения подростков и юношей, содействует преодолению конфликтных ситуаций, возникающих в семье и школьном коллективе, налаживанию психологического климата семьи и коллективов учреждений народного образования, ведет работу по повышению психологической культуры учителей и родителей и др.

В Центре проводятся исследования в области детской практической психологии для научного обеспечения его деятельности.

Центр является головной организацией, руководящей деятельностью школьных психологов, психологов детских учреждений интернатного типа и специалистов других психолого-педагогических служб определенного региона, отвечает за научно-методическое и организационное обеспечение этих служб.

В Центр могут обращаться родители, учителя, воспитатели, другие работники народного образования, подростки, юноши, а также представители школ, ПТУ, детских садов, детских учреждений интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей, других интернатных учреждений.

Центр целесообразно организовать для обслуживания большого города, области или небольшой республики, т. е. из расчета один Центр на 5—8 млн. жителей.

Структурно-функциональная организация Центра Центр состоит из следующих подразделений:

Отдел индивидуальной помощи

Группа первичного приема осуществляет диспетчерский прием лиц, обратившихся в Центр с индивидуальным запросом, с целью:

а) дифференциации случаев с психологической проблематикой от случаев, требующих медицинской, юридической, социальной и т. п. помощи;

б) определения подразделения Центра, которое в дальнейшем будет курировагь каждый конкретный случай. Отдельно осуществляется прием подростков и юношей, обратившихся в Центр по собственной инициативе.

В функции данного подразделения входят также статистический учет и обработка получаемой первичной информации и катамнестических данных.

Консультативный сектор ведет индивидуальное консультирование родителей, педагогов, детей, подростков и юношей.

При консультативном Центре работают телефон доверия для подростков и юношей и группа консультирования по переписке.

Сектор психологического развития и коррекции осуществляет психологическую помощь в разных формах активного психологического обучения (групповая и индивидуальная психотерапия, социально-психологический тренинг, коррекция развития отдельных психологических функций и процессов, профессиональный тренинг учителей, арттерапия, тренинг сензитивности и др.).

 

Отдел психологического обеспечения

Учебно-воспитательных учреждений

И медико-психолого-педагогических комиссий

Сектор работы с практическими психологами осуществляет научно-методическое и организационное руководство деятельностью низовых звеньев психологической службы школы, ПТУ, детских учреждений интернатного типа, а также психологов в медико-психолого-педагогических комиссиях. В функции сектора входят обеспечение работников низовых звеньев необходимыми средствами и методами работы, контроль за их применением, экспертная оценка деятельности школьных психологов, психологов, работающих в других учебно-воспитательных учреждениях и в медико-психолого-педагогических комиссиях, их аттестация. Сектор ведет работу по повышению квалификации практических психологов, организуя семинары, стажировки, группы профессионального тренинга, практику начинающих специалистов.

Сектор оперативной психологической помощи учреждениям народного образования по запросам руководства детских садов, школ, детских учреждений интернатного типа, ПТУ осуществляет психологическую помощь в решении задач улучшения психологического климата, преодоления конфликтных ситуаций, массовой комплексной диагностики, проведения деловых игр и т. п. посредством выезда на места бригад специалистов соответствующего профиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: