Задание для самостоятельной работы студентов

Прием пациентов проводится в терапевтическом кабинете стоматологической поликлиники. 

Студент должен принять 1-2 тематических пациентов:

- провести обследование ребенка: выяснить жалобы, собрать анамнез жизни и заболевания, провести полное обследование челюстно-лицевой области, провести обследование причинного зуба, обосновать необходимость рентгенологического обследования, провести анализ рентгенограммы;

- поставить диагноз на основании полученных данных клинических и дополнительных методов обследования, составить план лечения и профилактических мероприятий;

- оказать неотложную помощь ребенку с острым или хроническим апикальным периодонтитом в стадии обострения;

- провести эндодонтическое лечение временного зуба с апикальным периодонтитом; - оформить стоматологическую амбулаторную карту.

 

5.2. Материал для самоподготовки

Вопросы:

1. Цель и задачи лечения апикального периодонтита временного зубов. 

2. Консервативное лечение хронического апикального периодонтита временных зубов. Особенности эндодонтического лечения, необходимые инструменты и лекарственные препараты.

3. Лечение временных зубов с острым и хроническим апикальным периодонтитом в стадии обострения.

4. Критерии эффективности консервативного лечения апикального периодонтита временных зубов.

5. Абсолютные показания к удалению временных зубов с апикальным периодонтитом.

Задачи для самоподготовки:

Задача 1. Ребенку 6 лет. Жалобы на постоянную ноющую боль, усиливающуюся при накусывании на зуб 7.5, «припухлость» десны, повышение температуры тела до 37,6° С. Со слов матери, на десне иногда появлялся «гнойничок», который исчезал без лечения. К врачу не обращались. Зуб заболел 2 дня назад, боль усиливается.

Объективно: лицо симметричное, подчелюстные лимфоузлы слева увеличены, болезненные при пальпации.

Status lokalis: на дистальной поверхности зуба 7.5 глубокая кариозная полость, выполненная размягченным пигментированным дентином. Обнаружено сообщение кариозной полости с полостью зуба, зондирование коронковой пульпы безболезненное, перкуссия болезненная, зуб подвижен (1 степень). Слизистая десны и переходной складки в области зубов 7.4,7.5 гиперемирована, отечна, пальпация десны в области проекции корней зуба 74 и по переходной складке болезненная. РLI=2,3; КПИ=1,5; КПУз+ кпуз=0+10.

На рентгенограмме зуба 7.5: корни сформированы, в области верхушек корней зуба 7.5 определяется очаг деструкции костной ткани размером 3×3 мм с нечеткими контурами, целостность кортикальной пластинки зачатка зуба 3.5 не нарушена.

Сформулируйте диагноз, составьте план лечения.   

Задача 2. Ребенка 5 лет на прием привела бабушка для профилактического осмотра, жалоб на боль нет. Ребенок спокоен, лечить зубы не боится, имеет II группу здоровья.

Status lokalis: на медиальной поверхности зуба 6.4 глубокая кариозная полость. При зондировании кариозной полости обнаружено сообщение с полостью зуба, зонд глубоко проникает в полость зуба. Зуб устойчив. Перкуссия безболезненная. Отпрепарирована кариозная полость, раскрыта полость зуба, удален распад коронковой пульпы, после чего в устье небного корневого канала обнаружена ткань красного цвета, болезненная и кровоточащая при зондировании. Зондирование в устьях щечных корневых каналов безболезненное. PLI=3,0; кпуз=6; РМА=20%.

Сформулируйте диагноз. Нужны ли дополнительные методы обследования? 

 Составьте план лечения.   

Задача 3. Ребенку 3 года. Со слов матери жалуется на острую боль в зубе 5.5, усиливающуюся при прикосновении к зубу.

Из истории болезни: 12 дней назад в зуб 5.4 наложена девитализирующая паста (Depulpin) по поводу хронического фиброзного пульпита. В назначенный врачом срок на прием не явились. Вечером появилась боль, интенсивность боли нарастает.

Status lokalis: на окклюзионной поверхности зуба 5.4 временная повязка, перкуссия зуба резко болезненная. Десна в области зуба 5.4 гиперемирована, отечна, болезненная при пальпации. 

Сформулируйте диагноз. Составьте план лечения.

 Задача 4. Ребенку 5 лет, находится на лечении в кардиологическом отделении, направлен к стоматологу для санации полости рта. Из истории болезни: врожденный порок сердца.  

Status lokalis: на медиальной поверхности зуба 8.5 неглубокая кариозная полость, выполненная пигментированным размягченным дентином, после удаления которого обнаружено сообщение с полостью зуба, зондирование пульпы безболезненное, термопробы отрицательные. 

На рентгенограмме: корни зуба 8.5 сформированы, признаки резорбции корней отсутствуют, в области верхушки дистального корня разрежение костной ткани 1×2 мм с нечеткими контурами, кортикальная пластинка фолликула зуба 4.5 сохранена.

Поставьте диагноз. Составьте план лечения. 

Задача 5. Ребенку 2 года. Мама обратила внимание на «болячку» на десне в области зуба 6.2. Со слов мамы ребенок на боль не жаловался.

Status lokalis: на десне в области проекции корня зуба 6.2 свищ, на медиальной поверхности зуба 6.2 кариозная полость, выполненная пигментированным мягким дентином, сообщение с полостью зуба не определяется. Перкуссия зуба безболезненная. После удаления инфицированного дентина зондирование дна кариозной полости резко болезненное в одной точке. PLI 2,1; кпуз=8.

Какие дополнительные данные необходимы для постановки диагноза? Поставьте диагноз. Составьте план лечения. 

Задача 6. Ребенку 6 лет, обратились с жалобами на наличие кариозных полостей. Из анамнеза: кариозная полость в зубе 7.4 появилась около полугода назад, к врачу не обращались. Ребенок соматически здоров.

Status lokalis: коронка зуба 7.4 серого цвета, на медиальной поверхности зуба 7.4 глубокая кариозная полость, сообщающаяся с полостью зуба. Вход в полость зуба безболезненный, перкуссия зуба безболезненная. Прикус нейтральный. КПУЗ+кпуз =0+8, PLI=2,3.

Сформулируйте предварительный диагноз. Нужны ли дополнительные методы обследования? Составьте план лечения.   

 

  6. Материалы для разбора с преподавателем и контроля его усвоения:

6.1. Разбор с преподавателем узловых вопросов для освоения темы занятия.

6.2. Демонстрация преподавателем методик практических приемов по теме.

6.3. Материал для контроля усвоения материала:

Вопросы для решения с преподавателем:

 

-Методы и принципы лечения перидонтита зубов у детей. Показание к удалению временного зуба.

-Тактика лечения временного зуба при разных формах периодонтита.

-Методы и принципы лечения периодонтита зубов у детей. Показание к удалению постоянного зуба.

-Тактика лечения постоянных зубов при разных формах периодонтита на стадии сформированного корня.

-Выявление, предотвращение и устранение ошибок и осложнений при эндодонтичому лечении

зубов у детей.

 

7. Перечень вопросов, рекомендованных для УИРС (рефератов):

А) Проанализировать частоту встречаемости узлового зоба у жителей сель­ской и городской местности Республики, используя материалы Республиканского центра здоровья и профилактики.

Б) Используя данные врачебной документации, обобщить и выявить тенден­ции в результатах патогистологического исследования материала, полученного от больных с патологией щитовидной железы.

8. Литература:

- Основная:

1.Кариес зубов у детей раннего возраста: учеб.-метод. пособие/Н.В.Шаковец,

Н.В.Ковальчук. – Минск: БГМУ, 2011. - 44с.

2.Диагностика и особенности кариеса зубов у детей: учеб.-метод. пособие /

О.В.Минченя [и др.].- Минск:БГМУ, 2011. – 40 с

3. ПопруженкоТ.В. Профилактика кариеса в ямках и фиссурах зубов.учеб.-метод. пособие

Т.В. Попруженко, М.И. Кленовская. – Минск: БГМУ, 2010. – 86 с

4.Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / под ред.: В. К. Леонтьева, Л. П. Кисельниковой. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2010. — 896 с. + 1 эл. опт. диск

5.Стоматология детская. Терапия: [учеб. для вузов] / Г.Р. Бадретдинова, В.Ф. Выгорко, Л.А. Дроботько и др.; под ред В.М. Елизаровой. - М.: Медицина, 2009. - 405 с.: ил.

- Дополнительная:

1. Ричард Р. Велбери, Монти С. Даггал.2014

 2.Терапевтическая стоматология детского возраста(ред.Л.А.Хоменко Л.П.Кисельникова),            

2013 г

3. Терапевтическая стоматология: учеб. для вузов: в 3 ч./ под ред. Е. А. Волкова, О. О. Янушевича. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2013

4.Современные пломбировочные материалы и лекарственные пpепаpаты в терапевтической стоматологии: практическое руководство / под pед. Л.А. Дмитpиевой. – М.: МИА, 2011

5. Секреты терапевтической стоматологии: в 4-х т. / А.В. Борисенко. - М.: МЕДпресс-информ, 2009.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: