Анализ применяемых технологий и методов организации транспортного процесса

Анализ применяемых технологий и методов организации транспортного процесса выполняется по следующий вопросам:

- транспортные характеристики грузов;

- требования к применяемым средствам транспортирования, перевалки грузов, специфические требования к перевозке, хранению грузов в процессе перевозки;

- требования к применяемому подвижному составу по перевозке пассажиров;

- маршруты перевозок, подъездные пути, условия загрузки и разгрузки подвижного состава;

- система управления и информационного обеспечения транспортного процесса на всем пути продвижения грузов и пассажиров.

В дипломных работах по организации грузовых автомобильных перевозок могут выполняться расчеты по оптимизации грузопотоков, выбору типа и потребного количества подвижного состава, средств для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, маршрутизации перевозок, согласованию работы транспортных средств и пунктов передачи грузов, обоснованию технико-эксплуатационных показателей проектируемого транспортного процесса.

При проектировании пассажирских перевозок выполняется обследование пассажиропотоков, оценка соответствия принятого метода организации перевозок характеру пассажиропотока, выбор типа и модели подвижного состава определение трассы маршрута, размещения остановок и требований к их оборудованию, обоснование требований по безопасности дорожного движения, выбор методов контроля за движением автобусов, технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

При проектировании автобусных маршрутов разрабатываются вопросы, оптимизация расписания движения автобусов, организация труда водителей и кондукторов, тарификация маршрута, организация диспетчерского контроля, регулирования и управления движением автобусов.

Организация таксомоторных перевозок предполагает необходимость определения числа и рационального размещения стоянок такси, составление графиков выпуска автомобилей на линию и возвращения в парк, разработку системы организации труда водителей, системы приема заказов, обоснование состава и функций диспетчерского управления работой таксомоторов на линии, обеспечение безопасности дорожного движения.

Как правило, пассажиропотоки не одинаковые по величине в различные часы суток, дни недели, месяцы и сезоны года, а также по участкам маршрутам и направлениям движения автобусов. Эпюры пассажиропотоков на транспортной сети города позволяют подобрать и рассчитать необходимое число транспортных средств по направлению движения.

Колебания пассажиропотоков по времени специфичны для различных видов автобусных перевозок:

- на внутригородских перевозках – пассажиропотоки резко колеблются по часам суток (возрастают в часы поездок населения на работу и с работы и уменьшаются в утренние, дневные и вечерние «не пиковые» часы)

- для пригородных перевозок – характерны колебания пассажиропоток по дням недели, сезонам года (возрастание объема перевозок в субботние и вечерние дни, в летний период)

- для междугородных перевозок – наиболее характерно увеличение пассажиропотока в весенне-летний период и спад в осенне-зимний периоды года.

Пассажиропотоки изображаются в виде графиков, эпюр или фиксируют в таблицах.

Рисунок 2.1 – Изменение пассажиропотоков

Предложения и рекомендации по организации перевозок разрабатываются с учетом опыта передовых предприятий и организаций, исходя из современных требований к качеству транспортного обслуживания населения и предприятий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: