Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава

1. Расчет пробега подвижного состава и его использование

Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени.

Общий пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный.

Производительный пробег грузовых автомобилей (г/а) называется груженым пробегом.

Непроизводительный пробег – пробег без груза (нулевой и порожний).

Нулевым называется пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП.

Порожним (холостым) называется пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки.

Общий (суточный) пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:

Lобщсут=Lгр+Lх+Lн,                                      (1)

где Lгр производительный пробег (пробег с грузом), км;

холостой (порожний) пробег (пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки.), км.

нулевой пробег (пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП), км.

Если в дипломной работе рассматривается более одной ездки, то расчет производим и на все последующие ездки за календарный год (Loбщ.год, км).

Рассчитаем общий годовой пробег (Loбщ.год, км) и годовой груженный пробег автомобиля (Lгр.год, км):

Loбщ.год = Lобщсут × АДэ,                                       (2)

Lгр.год = Loбщ.год × β,                                           (3)

гдеβ коэффициент использования пробега, который показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге ПС и рассчитывается по формуле:      

β= ,                                                    (4)

Произведем расчет средней длины ездки ( км), т.е. средний груженный пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки.

,                                                    (5)

где Lгр. – общий груженый пробег, км;

nе– число ездок с грузом.

 

2. Расчет времени выполнения ездки

Совокупность элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки или ездкой.

Время выполнения ездки вычисляется по формуле ( ч):

= ,                                (6)

где tдв – время движения (складывается из времени движения до погрузки разгрузки, времени перемещения груза до разгрузки и времени движения после разгрузки);

tп – время погрузки1);

tр – время разгрузки1);

tпр – время простоя по организационным причинам (оформление документов).

Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за одну ездку включает время:

•   ожидания погрузки-разгрузки;

•   маневрирования ПС пунктах погрузки-выгрузки;

•   выполнения погрузки-разгрузки.[1]

3. Расчет времени работы подвижного состава

Время пребывания на маршруте м, ч ) выражается формулой:

Тм=  +  + tпр,                                            (7)

где tдв – время движения(в прямом и обратном направлении);

tп - р – время простоя под погрузкой-разгрузкой.

 tпр – время простоя по организационным причинам (оформление документов)

Время пребывания в наряде н, ч ) измеряется количеством часов с момента выезда ПС из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи, отдых.

                                                Тн= Тм+tн.п,                                            (8)

где tн.п. – время, затрачиваемое на нулевой пробег.

Рассчитываем количество ездок (:

 ,                                            (9)

Рассчитаем автомобиле-часы в эксплуатации (АЧэ, автомоб.ч.), которые определяем по формуле:

                                             АЧэ= АДэ Тн,                                              (10)

где АДэ – это количество автомобиле-дней работы по рассматриваемому маршруту (автомоб.дн.)

                                АДэ э Дэ αв,                                            (11)

где Дэ –дни эксплуатации по рассматриваемому маршруту;

Аэ – это среднесписочное число автомобилей, которые работают на рассматриваемом маршруте;

αв – это коэффициент выпуска ПС за рабочий день.

Если за сбоев в работе нет, то за αв принимаем 1, если сбои происходили, то расчет производим по следующей формуле:

=  ,                                                 (12)

4. Расчет скорости движения подвижного состава

Различают техническую, эксплуатационную и скорость сообщения.

Техническая скорость (VТ, км/ч) – это средняя скорость движения ПС за определенный период времени движения. При ее расчете во время движения включается все краткие временные остановки, связанные с регулированием движения:

                                            (13)

Где Lобщ – это общий пробег;

tдв – время движения (без учета времени на погрузку и разгрузку, а также время простоя по организационным причинам (оформление документов).

Эксплуатационная скорость (Vэ, км/ч ) – этот условная скорость движения ПС за время его нахождения на линии:

(14)

где Lобщ – это общий пробег;

Tн – это время в наряде.

5. Расчет производительности подвижного состава

Объем перевезенного груза (Q, т) определяется произведением фактически перевезенного груза на число ездок с грузом и выражается формулой:

                                       Qсут=qфакт ×nг ,                                                                        (15)

где qфакт – количество фактического перевезенного груза

Вычисляем годовой объем перевезенного груза:

                                       Qгод= Qсут ×АДэ,   

Произведем расчет транспортной работы (Р, т/км) за сутки и за год, которая выражается формулой:

                                            Рсут =Lгр×Qсут,                                     (16)

                                            Ргод = Рсут × АДэ,

Производительность ПС измеряется количеством выполненных т.км Wе или перевезенных тонн груза в единицу времени Uе.

Производительность ПС за одну ездку (:

в тоннах:

,                                             (17)

 - коэффициент использования грузоподъемности, который вычисляется по формуле:

 ,                                                (18)

где qфакт – количество фактически перевезенного груза;

qном – номинальная г/п автомобиля или автопоезда.

в т.км:

 ,                                             (19)

где l ег– это средний пробег с грузом;

Полученные результаты заносим в таблицу 2.3.3

Таблица 2.3.3 – Производственная программа по эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Наименование показателей, ед. изм. Условное обозначение Значение
Количество автомобилей на маршруте, ед. Аэ  
Коэффициент выпуска на линию α в  
Автомобиле-дни в эксплуатации, автомоб.дн. АДэ  
Автомобиле-часы в эксплуатации, автомоб.ч. АЧэ  
Время в наряде, ч. T н  
Коэффициент использования грузоподъемности γ  
Общий суточный пробег автомобиля, км. Lобщ.сут  
Общий годовой пробег автомобиля, км. Lобщ.год  
Производительный пробег суточный, км. L гр.сут  
Производительный пробег годовой, км. L гр.год  
Коэффициент использования пробега β  
Техническая скорость, км/ч Vт  
Эксплуатационная скорость, км/ч Vэ  
Объем грузоперевозок суточный, т Qсут  
Объем грузоперевозок годовой, т Qгод  
Транспортная работа суточная, т/км Рсут  
Транспортная работа годовая, т/км Ргод  
Производительность ПС, т.км Wе  

 

Вывод:           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: