Расчет затрат производим по статьям:
Статья 1. Заработная плата и отчисления на социальные нужды (Рзп, руб)
Расчет затрат произведен в п. 3.2.
Статья 2.Расчет общих затрат на топливо (Ртоп, руб).
Расчет затрат произведен в п. 3.1.
Статья 3.Смазочные материалы (Рсм, руб).
Расчет затрат произведен в п. 3.1.
Статья 4.Износ и ремонт автомобильных шин (Рш, руб).
Расчет затрат приведен в п.3.1.
Статья 5. Затраты на амортизацию (Рам, руб) исчисляем линейным способом:
Рам= , (46)
где . - стоимость всего подвижного состава, руб.;
Nам - норма амортизации, %:
, (47)
где n – срок полезного использования, г.
Срок полезного использования для начисления амортизации зависит от принадлежности транспортного средства к определенной амортизационной группе (3,4,5 группа)1).
Стоимость всего подвижного состава (Си, руб):
Си = Бст Ас.с, (48)
где Бст. - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб. (по заданию).
Статья 6. Общехозяйственные расходы (Робщехоз).
Общехозяйственные расходы – расходы, связанные с управлением производства, они являются косвенными. К ним также относятся налоги, относимые на себестоимость (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог, лицензионные сборы и т.д.)1).
Общехозяйственные расходы: распределяемые (относятся на себестоимость) и нераспределяемые (относятся сразу на финансовый результат).
Применяем способ распределения общехозяйственных расходов – пропорционально заработной плате. % утверждается руководителем и фиксируется приказом в учетной политике (условно 115%).
Величина общехозяйственных расходов (Робщехоз, руб) определяется по формуле:
Робщехоз = (49)
Соотношение затрат по отдельным статьям к общей сумме расходов характеризует структуру себестоимости отдельной марки автомобиля. Оформляем расчет в виде таблицы 3.3.
Таблица 3.3 – Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок.
Статьи затрат (расходов) | Смета затрат, руб. | Калькуляция себестоимости 1 пасс.км | Структура себестоимости, % |
1.Заработная плата водителей и отчисления на социальные нужды | |||
2.Горючее | |||
3.Смазочные материалы | |||
4.Износ и ремонт автомобильных шин | |||
5.Амортизация подвижного состава | |||
6. Общехозяйственные расходы | |||
ИТОГО: | ∑Р | 100% |
Наибольший удельный вес занимают затраты _____________ в %.
Делается вывод, где скрываются резервы для снижения себестоимости.
Рисунок 3.1- Структура себестоимости
Вывод: