II. Основные требования к формированию экономически эффективных маршрутов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая методика формирования затрат на транспортировку грузов для строительства (далее – Методика) разработана во исполнение части 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации как Методика, необходимая для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и устанавливает методы определения затрат на доставку материалов, изделий, конструкций, оборудования (далее – грузы) от производителей, импортеров и поставщиков (далее – Поставщики) до объекта строительства по территории Российской Федерации при подготовке сметной документации на этапе архитектурно-строительного проектирования, разработке и актуализации нормативов цены строительства, расчете индексов изменения сметной стоимости строительства, определении сметных цен материалов, изделий, конструкций и оборудования для размещения их в федеральной информационной системе ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС), а также разработке и актуализации нормативов цены строительства.

2. Положения Методики применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с Методикой затраты на транспортировку грузов для строительства (далее – транспортные затраты) определяются из расчета на единицу измерения груза с учетом массы брутто, определяемой на основании данных проекта организации строительства и информации Поставщиков, а также класса груза.

4. Для определения транспортных затрат используется следующая информация, размещаемая в ФГИС ЦС:

а) сметные цены на затраты труда в строительстве;

б) сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов;

в) цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта;

г) цены услуг на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой;

д) цена услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов;

е) цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных и железнодорожных перевозках;

ж) адреса Поставщиков грузов (адрес склада Поставщика, с которого осуществляется отгрузка).

При разработке и актуализации нормативов цены строительства, расчете индексов изменения сметной стоимости строительства в случае отсутствия в ФГИС ЦС данных, указанных в подпунктах «в»–«е» настоящего пункта Методики, цены соответствующих услуг допускается определять на основании информации не менее чем от 2 (двух) (при наличии) юридических лиц, размещенной в открытых источниках (печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»). При этом указанная информация может быть предоставлена юридическими лицами, оказывающими такие услуги либо предоставляющими информацию о цене таких услуг.

При определении сметной стоимости строительства базисно-индексным методом до размещения в ФГИС ЦС информации, указанной в подпунктах «а»–«з» настоящего пункта Методики, транспортные затраты при перевозке на дополнительное расстояние свыше 30 км, учтенных федеральными сметными ценами на материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее – ФССЦ-2001), определяются в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 с применением сборника федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства
(далее – ФССЦпг 81-01-2001) и индексов изменения сметной стоимости строительства, размещаемых в ФГИС ЦС путем включения в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), формируемый на основании приказа Минстроя России от 24 октября 2017 г. № 1470/пр «Об утверждении порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов». При этом для пересчета в текущий уровень транспортных затрат в сметной документации используются соответствующие индексы изменения сметной стоимости.

5. В случаях строительства линейных объектов либо на стройках, территория которых разделена естественными преградами, один и тот же груз может иметь несколько вариантов доставки от места отгрузки до объекта строительства.

6. Выбор экономически эффективных маршрутов доставки грузов для строительства осуществляется с учетом возможностей транспортной инфраструктуры, связывающей место отгрузки и объект строительства либо центр ценовой зоны, на основании следующих данных:

а) маршрутов до центра ценовой зоны, установленной в субъекте Российской Федерации, либо до объекта строительства, разработанных на основании информации о месторасположении складов ближайших Поставщиков грузов. Для частей территории субъекта Российской Федерации, определенных как самостоятельные ценовые зоны и состоящих из нескольких муниципальных образований, нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться центры таких ценовых зон;

б) цен услуг, связанных с доставкой грузов, определяемых в соответствии с разделами III-VII Методики;

в) рекомендуемых видов транспорта с учетом удаленности места отгрузки от центра ценовой зоны либо от объекта строительства по транспортным путям:

при расстоянии до 200 км оптимальным видом транспорта является автомобильный;

при расстоянии свыше 200 км до 500 км для выбора экономически эффективного варианта необходимо проводить сравнение цен услуг на перевозку грузов разными видами транспорта;

при расстоянии свыше 500 км наиболее эффективными видами транспорта являются железнодорожный, внутренний водный и морской.

7. К расчетам затрат на доставку грузов прилагается пояснительная записка, содержащая описание маршрутов с обоснованием выбора экономически эффективного маршрута.

8. При расчете индексов изменения сметной стоимости строительства, а также при разработке и актуализации нормативов цены строительства применяется усредненная транспортная схема, составленная в соответствии с пунктом 26 Методики.

9. При расчете транспортных затрат учитываются расходы на перевозку грузов в транспортных контейнерах в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая затраты на их аренду (или приобретение, когда затраты, связанные с их приобретением, ниже чем затраты на аренду), затарку, пломбирование, сепарационные материалы, зачистку от мусора.

10. При смешанных (не менее чем двумя видами транспорта) перевозках грузов допускается по согласованию с заказчиком дополнительно учитывать затраты на транспортно-экспедиторское обслуживание (услуги, оказываемые грузоотправителям и грузополучателям по договору транспортной экспедиции в соответствии с действующими правилами транспортно-экспедиционной деятельности, по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов), определяемые с учетом выбора минимальной текущей цены таких услуг, полученной на основании данных не менее чем от 2 (двух) юридических лиц.

11. Затраты на страхование и стоимость сюрвейерского обслуживания (услуги по осмотру грузов, принимаемых в страхование, и выдачу заключений об оценке страхового риска) при перевозке грузов учтены нормативами накладных расходов в соответствии со сметными нормативами, включенными в ФРСН.

12. Затраты на доставку грузов, габариты которых без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами (негабаритных, крупногабаритных), а также грузов, масса и (или) показатели механического воздействия на транспортное средство которых без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами (тяжеловесных, например,  применительно к перевозкам грузов автомобильным транспортом – грузы, масса транспортной единицы которых в сумме с массой автотранспортного средства составляет более 40 т) положениями Методики не предусмотрены, определяются дополнительно по результатам сбора информации о ценах таких услуг и учитываются в графах 4–8 главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства в соответствии со сметными нормативами, включенными в ФРСН.

13. Затраты на перевозку строительного мусора и грунтов, не используемых для обратной засыпки, определяются в соответствии с положениями главы V Методики на основании транспортных схем, предусмотренных в составе ПОС (далее – проект организации строительства).

14. Затраты на содержание перевалочных пунктов, расположенных вне строительной площадки, на территории которых осуществляются грузовые операции, перемещение, длительное хранение грузов (далее – базы временного хранения), наличие которых обосновывается ПОС, определяются отдельным расчетом и учитываются в графе 7 главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета. В случаях аренды под базу временного хранения складских площадей (помещений) стоимость их содержания определяется с учетом условий аренды на основании официальной переписки с потенциальным арендодателем.

15. Затраты на устройство баз временного хранения определяются отдельным расчетом на основании данных ПОС и учитываются в графах 4, 5, 7 главы 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета.

16. Стоимость хранения грузов на складских помещениях перевалочного пункта в период, превышающий срок бесплатного хранения, установленный локальными правовыми актами администрации таких пунктов либо юридических лиц, распоряжающихся складскими площадями такого перевалочного пункта (далее – сверхнормативное хранение), определяется дополнительно и учитывается в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета при наличии обоснованности сверхнормативного хранения в ПОС (например, при больших грузопотоках, которые превышают пропускную способность маршрутов и тому подобное).

17. Затраты на тару, упаковку, реквизит, а также на усиление упаковки при перевозке в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, учитываемые отпускными ценами поставщиков материальных ресурсов, дополнительно в сметную документацию не включаются.

 


II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНЫХ МАРШРУТОВ

 

18. Начальной точкой маршрута могут быть центр ценовой зоны, склад (карьер) Поставщика груза, объект строительства, место проведения работ. Конечной точкой маршрута могут быть центр ценовой зоны, приобъектный склад, площадка для хранения сыпучих материалов, металлосварочная база, площадка временного складирования, полигоны хранения и безопасной утилизации твердых бытовых и иных отходов, место проведения работ. При этом для линейных объектов транспортными схемами может быть предусмотрена как раздельная перевозка до нескольких мест выгрузки, так и перевозка на средневзвешенное расстояние, определяемое с учетом удельного веса по количеству тонн конкретного груза, перевозимого по одному из вариантов доставки до мест выгрузки.

19. Экономически эффективные маршруты формируются из одного или нескольких участков (часть маршрута, перевозка по которой осуществляется одним видом транспорта до перевалочного пункта или до места назначения), являющихся постоянными (часть маршрута, не имеющая экономически обоснованной альтернативы, например, для территорий с ограниченными возможностями транспортной инфраструктуры, где доставка осуществляется по реке, морю, автозимнику, горным дорогам и тому подобное) и переменными (часть маршрута, имеющая несколько вариантов доставки), протяженность которых определяется с учетом видов транспорта:

а) автомобильный транспорт – на основании интерактивных карт, атласов, карт автомобильных дорог, в том числе размещенных в открытом доступе в сети интернет;

б) железнодорожный транспорт – на основании Тарифного руководства № 4 (ОАО «РЖД»), нормативных правовых актов, действующих для железных дорог, не подконтрольных ОАО «РЖД»;

в) внутренний водный транспорт – на основании данных открытых источников (печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»);

г) морской транспорт – на основании таблиц морских расстояний Адм. № 9010, данных открытых источников (печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»);

д) воздушный транспорт – на основании интерактивных карт, данных открытых источников (печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).

20. Протяженность маршрутов измеряется в километрах и округляется с точностью до одного знака после запятой (кратно 0,1 км).

21. Для грузов, размещение которых осуществляется на площадках временного складирования (минуя приобъектный склад), за конечную точку последнего участка маршрута принимают такие площадки, за исключением случаев, когда развозка грузов определяется с применением государственных элементных сметных норм. При наличии нескольких площадок временного складирования протяженность последнего участка маршрута определяется как средневзвешенное расстояние перевозки, определяемое с учетом удельного веса по количеству тонн перевозимого груза в общем грузопотоке такого груза.

22. Параметры транспортной инфраструктуры в месте расположения склада Поставщика рекомендуется оформлять в виде логистической справки по форме Приложения № 1 «Рекомендуемая форма логистической справки» к Методике.

23. Для описания маршрутов рекомендуется использовать форму, приведенную в Приложении № 2 «Рекомендуемая форма описания маршрутов с примером заполнения» к Методике.

24. При наличии нескольких постоянных участков маршрута расположение ближайших Поставщиков определяется относительно ближайшей точки входа (место сопряжения переменной и постоянной частей маршрута, начиная с которого варианты дальнейшей перевозки ограничены возможностями транспортной инфраструктуры, например, река и автозимник) с дальнейшим построением маршрута по таким участкам.

25. В тех случаях, когда проектной документацией предусмотрена доставка отдельных грузов более чем через одну точку входа, в ПОС должна быть приведена информация о количестве конкретного груза, перевозимого по каждому задействованному маршруту (относительно точек входа). В таких случаях рекомендуется составлять ведомость распределения грузопотоков по форме Приложения № 3 «Рекомендуемая форма ведомости распределения грузопотоков с примером заполнения» к Методике.

26. При разработке и актуализации нормативов цены строительства, расчете индексов изменения сметной стоимости строительства, расчете сметных цен материалов, изделий, конструкций и оборудования для размещения их в ФГИС ЦС, транспортные затраты определяются как сумма цены услуг на перевозку грузов по экономически эффективным маршрутам до центра ценовой зоны (только если склад поставщика расположен на территории другой ценовой зоны) либо до объекта строительства и цены услуг на перевозку автомобильным транспортом на расстояние 30 км без добавления затрат на выгрузку из автомобильного транспорта на приобъектном складе, учтенных государственными элементными сметными нормами.

В процессе разработки сметной документации на основании данных ПОС осуществляется расчет затрат на дополнительную доставку (свыше 30 км) грузов по территории ценовой зоны, в которой расположен объект строительства. В случае расположения объекта строительства на территории нескольких ценовых зон затраты на дополнительную доставку грузов определяются с учетом транспортных схем, утвержденных в составе ПОС.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: