IV. Перевозки железнодорожным транспортом

41. Порядок расчета цен услуг на перевозку грузов железнодорожным транспортом основан на нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, ОАО «Российские железные дороги».

42. Цены услуг на перевозку грузов железнодорожным транспортом размещаются в ФГИС ЦС с привязкой к видам строительных ресурсов и дифференциацией по расстоянию перевозки.

43. Цены услуг на перевозку грузов железнодорожным транспортом при разработке и актуализации нормативов цены строительства, расчете индексов изменения сметной стоимости строительства, расчете сметных цен грузов для размещения в ФГИС ЦС рассчитываются по формуле 5:

 

           (5),

где:

Цп – плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных вагонах (тарифная схема № 8 прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» (далее – Прейскурант 10-01)); хопперах, хоппер-дозаторах, думпкарах, фитинговых платформах (тарифная схема N 9 Прейскуранта 10-01) руб./вагон. Плата за перевозку грузов во всех типах вагонов, за исключением перевозок балластных материалов и грунта дренирующего для отсыпки земляного полотна железных дорог в хоппер-дозаторах и думпкарах, увеличивается на 5% с целью учета стоимости порожнего пробега (30% от пройденного расстояния); плата за перевозку балластных материалов и грунта дренирующего для отсыпки земляного полотна железных дорог в хоппер-дозаторах и думпкарах увеличивается на 14% (при порожнем пробеге 100% от расстояния возки);

Кп – рассчитываемый поправочный коэффициент к плате за перевозку грузов в собственных (арендованных) вагонах. Значение коэффициента дифференцировано по расстояниям, типам вагонов, тарифным классам и видам грузов. Расчет производится путем перемножения следующих коэффициентов, приведенных в приложении 3 Прейскуранта 10-01:

- коэффициент, применяемый при определении платы за перевозки грузов первого тарифного класса в зависимости от расстояния перевозки (таблица № 2, раздел 1);

- коэффициент, применяемый при определении платы за перевозки грузов второго и третьего тарифных классов (таблица № 2, раздел 2);

- дополнительный поправочный коэффициент для ряда грузов (таблица № 4);

- коэффициент на перевозку грузов в зависимости от типа вагона и перевозимого груза (примечания к таблице № 4, пункты: 1.2 (абзацы 2 и 3), 1.5, 2.3, 3.7).

Данный коэффициент рассчитывается индивидуально для всех позиций грузов, включенных в классификатор строительных ресурсов;

Кинфл – коэффициент инфляции к плате за перевозку грузов в собственных (арендованных) вагонах. Значение коэффициента дифференцировано по видам грузов, типам вагонов и тарифным классам. Расчет производится путем перемножения коэффициентов индексации из приказов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС).

Данный коэффициент рассчитывается индивидуально для всех позиций материалов, изделий, конструкций и оборудования, включенных в классификатор строительных ресурсов;

Цстанц – сбор, учитывающий операции на железнодорожных станциях отправления и назначения (кроме погрузо-разгрузочных работ). Расчет производится на основании ставок из тарифного руководства № 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на Федеральном железнодорожном транспорте» (далее – Тарифное руководство № 3) руб./вагон:

- сбор за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути (таблица № 10);

- сбор за пользование железнодорожным подъездным путем (таблица № 11, раздел 2);

- сбор за взвешивание груза (таблица № 5).

Параметры расчета усреднены следующим образом:

- длина подъездных путей, не принадлежащих железным дорогам, равна 1,5 км в одну сторону, под погрузку и выгрузку единовременно подаются 5 вагонов (либо группа вагонов, включающая сцепы вагонов, но не превышающая по своей длине группы из пяти универсальных вагонов), работа выполняется локомотивом, принадлежащим организации Федерального железнодорожного транспорта. В расчетах учитывают длину подъездного пути «в оба конца» – 3 км;

- при перевозке хоппер-дозаторами и думпкарами балластных материалов и грунта дренирующего и грунта дренирующего для отсыпки земляного полотна железных дорог приняты следующие параметры расчета: длина подъездных путей, не принадлежащих железным дорогам, принята равной 4,3 км в одну сторону, под погрузку и выгрузку единовременно подаётся 1 вагон, работа выполняется локомотивом, принадлежащим организации Федерального железнодорожного транспорта. В расчетах учитывают длину подъездного пути «в оба конца» – 8,6 км.

Коэффициент инфляции к сбору, учитывающему операции на железнодорожных станциях отправления и назначения, принят применительно по приказу ФАС об индексации ставок тарифов;

Ца – цена услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов, руб./сут. – принимается по данным из ФГИС ЦС. До размещения в ФГИС ЦС или при отсутствии в ней данных о ценах услуг по аренде железнодорожных грузовых следует руководствоваться порядком, приведенном в пункте 4 Методики.

При перевозке хоппер-дозаторами и думпкарами балластных материалов и грунта дренирующего для отсыпки земляного полотна железных дорог данный показатель применяется с коэффициентом 1,025, учитывающим пробег турного вагона;

t – время перевозки груза железнодорожным транспортом, сут.

Норма суточного пробега определена путем усреднения скоростных режимов, приведенных в подпункте 2.2.1 приказа Минтранса России от 07.08.2015 № 245 «Об утверждении правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом» и составляет 320 км/сут.

Для универсальных вагонов и фитинговых платформ порожний пробег принят в размере 30% от пройденного расстояния (половина от значения норматива, предусмотренного для вагонов общего парка).

t = Р×1,3÷320 (результат округляется в большую сторону) + 4 (время на начальные-конечные операции)

где:

Р – конкретный отрезок расстояния перевозки железнодорожным транспортом, км.

При перевозке хоппер-дозаторами и думпкарами балластных материалов и грунта дренирующего для отсыпки земляного полотна железных дорог порожний пробег составляет 100% от пройденного расстояния;

t = Р×2÷240 + 4 (время на начальные-конечные операции);

П – стоимость погрузочно-разгрузочных работ (на участке маршрута), руб./т

МВН – минимальная весовая норма загрузки подвижного состава (приложение 2 к разделу 2 Прейскуранта № 10-01) зависит от вида груза. Вместо «МВН» в расчете может быть использованные о загрузке из нормативно-технической документации, в которой приведены схемы размещения конкретного груза в вагоне и на основании них рассчитана загрузка вагона, т.

Для случаев, когда перевозка груза осуществляется на сцепе из двух платформ, стоимость перевозки (СПжд) умножается на 2 (в соответствии с п. 2.15 раздела 2 Прейскуранта 10-01).

Время аренды железнодорожных вагонов на паромной переправе «Ванино-Холмск» принимается равным 3 суткам (начальные и конечные операции в портах «Ванино» и «Холмск», вынужденный простой в ожидании парома).

При следовании грузов через Московский и Санкт-Петербургский транспортные узлы к стоимости перевозки железнодорожным транспортом добавляется дополнительная плата за прохождение указанных транспортных узлов (Нпр), величина которой рассчитывается по формуле 6.

                 (6),

Цены услуг на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего, исчислены с учетом пробега турного вагона и других затрат, связанных с перевозкой указанных материалов хоппер-дозаторами и думпкарами.

Цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы определяются в соответствии с порядком, приведенным в пункте 4 Методики. При расчете индексов изменения сметной стоимости строительства и актуализации нормативов цены строительства показатель «П» не применяется, ввиду высокой степени усреднения маршрутов доставки.

Цены услуг на перевозку грузов железнодорожным транспортом, определенные в соответствии с указаниями данного пункта, учитывают все затраты, связанные с перевозкой грузов по железным дорогам на территории Российской Федерации, в том числе на:

- перевозку по путям необщего пользования;

- порожний пробег при возврате вагонов;

- подсыл порожних вагонов под погрузку;

- реквизит для крепления груза.

44. Цены услуг на перевозку грузов для строительства по железным дорогам, не принадлежащим ОАО «РЖД», в том числе железным дорогам, пролегающим по территории иностранных государств, определяются на основании нормативных правовых актов, устанавливающих правила определения стоимости перевозки по таким железным дорогам, с учетом времени аренды железнодорожных вагонов, определяемого в соответствии с требованиями пункта 43 Методики.

45. Расчеты услуг на перевозку грузов для строительства железнодорожным транспортом рекомендуется выполнять по форме, приведенной в Приложении № 8 «Рекомендуемая форма расчета стоимости перевозки 1 тонны грузов железнодорожным транспортом» к Методике.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: