III. Перевозки автомобильным транспортом

 

27. Цены услуг на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывают следующие параметры перевозки:

- вид автотранспортного средства;

- основные технические характеристики автотранспортного средства (грузоподъемность и тому подобное);

- класс груза (степень использования грузоподъемности автотранспортного средства). Классификация грузов приведена в Приложении № 4 «Классификация грузов при перевозках автомобильным, внутренним водным, морским и воздушным видами транспорта» к Методике;

- транспортные схемы.

Цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом при разработке и актуализации нормативов цены строительства, расчете индексов изменения сметной стоимости строительства, расчете сметных цен грузов для размещения в ФГИС ЦС, при непредоставлении их в отчетном периоде соответствующими юридическими лицами, определяются   по формуле 1:

 

где:

Цт – цена услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, руб./т;

Ппаб – плечо перевозки от автобазы до места первой погрузки и от места последней разгрузки до автобазы, км;

Ппг – плечо перевозки по городским дорогам (в черте населенного пункта), км;

Ппт – плечо перевозки вне населенного пункта, км;

2 – коэффициент, учитывающий расстояние обратного (порожнего) пробега;

С1 – скорость перемещения (средняя скорость за время нахождения автотранспортного средства в движении, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, время на мойку колес и заправку, без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой) транспортного средства при перемещении от автобазы до места первой погрузки и от места последней разгрузки до автобазы, км/ч;

С2 – скорость перемещения транспортного средства при перемещении по городским дорогам (в черте населенного пункта), км/ч;

С3 – скорость перемещения транспортного средства вне населенного пункта, км/ч;

Впр – суммарное время простоя транспортного средства в местах погрузки и выгрузки, принимаемое по данным таблиц 1–3, ч;

Таблица 1

Время простоя транспортного средства в местах погрузки и выгрузки: бортовые автомобили (I), автомобили-фургоны (II), автомобили (II), прицепы и полуприцепы (II), оборудованные стандартными тентами (II), универсальные контейнеры (II), разгружаемые (загружаемые) без снятия с подвижного состава

Масса груза, погружаемого (выгружаемого) в автомобиль, тонн

Норма времени на погрузку или разгрузку 1 т, ч

I II
До 1 тонны включительно 0,200 0,210
Свыше 1 тонны за каждую полную или неполную тонну добавляется 0,033 0,050

 

Таблица 2

Время простоя транспортного средства в местах погрузки и выгрузки: автомобили-самосвалы, автомобили-цистерны различного назначения

Тип подвижного состава Норма времени на 1 т, ч
Для автомобилей-самосвалов, кроме работающих в карьерах (погрузка или разгрузка) 0,016
Для автомобилей-самосвалов, работающих в карьерах (погрузка или разгрузка) 0,003
Для автомобилей-цистерн (налив или слив) 0,066

 

Таблица 3

Время простоя транспортного средства в местах погрузки и выгрузки: автомобили, перевозящие универсальные контейнеры, при механизированной погрузке одного контейнера на автомобиль или разгрузке его с автомобиля

 

Масса груженного контейнера, т Норма времени на погрузку или разгрузку на 1 т, ч
0,63-2,5 0,0426
2,5-5 0,0311
5-20 0,0111
20-30 0,0080

 

Р – количество рейсов автомобиля в смену, определяемое по формуле 2:

   (2),

где:

8 – продолжительность рабочей смены, ч.

Если по результатам вычисления показатель «Р» получается равным менее 1, тогда его значение принимается равным 1;

 

 

Таблица 4

Коэффициенты использования грузоподъемности транспортного средства при полной загрузке кузова (Кг)

Класс грузов Интервалы коэффициентов использования грузоподъемности транспортного средства Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства Кг
1 2 3
1 1,0 1,0
2 0,99 - 0,71 0,85
3 0,70 - 0,51 0,60
4 0,50 - 0,40 0,45

 

1,035 – коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время для выполнения необходимых работ перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие, а также на проведение предрейсового медицинского осмотра;

СЦтс – сметная цена на эксплуатацию транспортного средства с учетом заработной платы машиниста, руб./маш.-ч;

СЦстс – сметная цена на эксплуатацию специализированного транспортного средства (прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск и тому подобное), руб./маш.-ч;

Дэ – доплата за повышенный расход энергоносителя при работе автотранспортных средств в режиме перевозки, определяемая по формуле 3

где:

ЗПм – заработная плата водителя автотранспортного средства, руб./маш.-ч;

Кдэ – коэффициент, учитывающий повышенный расход энергоносителя при работе автотранспортного средства в режиме перевозки грузов:

для территорий Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и местностям приравненных к районам Крайнего Севера – 0,28;

для остальных территорий Российской Федерации – 0,31.

НР – накладные расходы, руб.;

СП – сметная прибыль, руб.;

Гр – паспортная грузоподъемность транспортного средства либо специализированного транспортного средства (прицепа, полуприцепа, прицепа-роспуска и тому подобное) с учетом требований по весовым и габаритным ограничениям для тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, установленных законодательством Российской Федерации, т;

Кг – коэффициент использования транспортного средства по его грузоподъемности, принимаемый по данным таблицы 4 в зависимости от характера груза, его удельной плотности, конструктивной специфики и тому подобного.

Величины нормативных показателей накладных расходов и сметной прибыли в процентах от заработной платы водителя автотранспортного средства определяются в соответствии со сметными нормативами, включенными в ФРСН.

При разработке и актуализации нормативов цены строительства и расчете индексов изменения сметной стоимости строительства маршрут доставки усредняется со следующими параметрами:

Ппаб – 5 км;

Ппг – 10 км;

Ппт – 20 км;

С1, С2 – 24 км/ч;

С3 – 49 км/ч.

При необходимости дополнительной доставки (свыше 30 км, учтенных сметными ценами на материалы, изделия, конструкции, оборудование), обоснованной в ПОС, транспортными схемами могут быть учтены другие показатели скорости перемещения автотранспортных средств, правила установления которых приведены в пунктах 29–32 Методики. При этом следует применять цены услуг на автомобильные перевозки, размещенные в ФГИС ЦС с дифференциацией по типам автомобилей, классу грузов и нормативных показателей скорости перемещения автотранспортных средств. В исключительных случаях транспортными схемами в составе ПОС могут быть учтены фактические скорости передвижения автотранспортных средств для отдельных участков маршрута, определяемые в соответствии с пунктом 31 Методики. При этом цены услуг на перевозку грузов автомобильным транспортом по таким участкам маршрута определяются по формуле 1 пункта 27 Методики с использованием сметных цен на эксплуатацию автотранспортных средств, размещенных в ФГИС ЦС.

При расчете индексов изменения сметной стоимости строительства и актуализации нормативов цены строительства до размещения или при отсутствии сметных цен на эксплуатацию автотранспортных средств в ФГИС ЦС, указанные сметные цены определяются в соответствии со сметными нормативами, включенными в ФРСН.

28. При смешанных перевозках транспортные затраты определяются раздельно для каждого участка маршрута (часть пути между местом погрузки в автотранспортное средство и выгрузки из него) по автомобильным дорогам с использованием данных о ценах услуг по ценовой зоне, с территории которой начинается каждый участок маршрута. В тех случаях, когда участок маршрута заканчивается на территории, отведенной под застройку, и его протяженность не более 250 км, данные о ценах услуг принимаются по ценовой зоне, на территории которой осуществляется строительство.

29. Показатель скорости перемещения по участку маршрута автомобильного транспорта определяется с учетом влияния типов покрытий дорог:

в размере 49 км/ч в случаях, когда на всей протяженности участка маршрута усовершенствованное (асфальтобетонное, цементобетонное, брусчатое, гудронированное, клинкерное) дорожное покрытие или по дорогам с усовершенствованным покрытием на отрезке расстоянием более 60% от общей протяженности участка маршрута;

в размере 37 км/ч в случаях, когда на всей протяженности участка маршрута твердое (булыжное, щебеночное, гравийное) дорожное покрытие или общая протяженность дорог с усовершенствованным покрытием находится в интервале от 40% до 60% от общей протяженности участка маршрута;

в размере 28 км/ч в случаях, когда на всей протяженности участка маршрута дороги естественные грунтовые, автозимники;

в соответствии с типом преобладающего на участке маршрута дорожного покрытия (в размере 37 км/ч для дорог с твердым покрытием или 28 км/ч для дорог естественных грунтовых, автозимников) в случаях, когда общая протяженность дорог с усовершенствованным покрытием составляет менее 40% от общей протяженности участка маршрута;

в размере 10 км/ч при перемещении автотранспорта на строительной площадке вблизи мест производства работ (должно быть отражено в описании маршрута);

в размере 24 км/ч при перемещении автотранспорта по городским дорогам
(в черте населенного пункта).

К городским дорогам относятся: в Москве – дороги на территории города и до 20 км включительно по радиальному маршруту за его пределами, включая Московскую кольцевую автомобильную дорогу; в Санкт-Петербурге, а также в республиканских, краевых и областных центрах – дороги на территории города и до 10 км включительно за установленной границей города по радиальному маршруту, включая кольцевые автомобильные дороги; в остальных городах (населенных пунктах) к городским дорогам относятся только дороги в установленных границах города (населенного пункта).

30. Показатель скорости перемещения по дорогам, пролегающим на территории населенных пунктов, может быть принят в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

31. Для постоянных участков маршрута, пролегающих в труднодоступных местностях (по горным дорогам, автозимникам, летникам, замерзшим руслам рек, кромкам льда и тому подобное), при наличии в пояснительной записке обоснования на использование дороги или участка дороги, для которой (которого) установлен особый скоростной режим, в случаях, если фактический показатель скорости более чем на 30% ниже нормативного показателя, допускается определять показатель скорости перемещения автомобильного транспорта (Си) как среднюю взвешенную величину, рассчитанную на основании данных о протяженности постоянного участка маршрута, исключая отрезок с особым скоростным режимом, по формуле 4:

 

,

где:

L – протяженность участка маршрута, км;

L1 – протяженность отрезка постоянного участка маршрута с особым скоростным режимом;

Сн – нормативная скорость перемещения автомобиля;

Ср – регулируемая (индивидуальная) скорость перемещения автомобильного транспорта на отрезке постоянного участка маршрута с особым скоростным режимом.

При этом скорость перемещения по отрезку с особым скоростным режимом должна быть подтверждена юридическим лицом, во владении которого находится дорога.

Согласно пункту 4 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
от 8 ноября 2007 г. № 257, в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Одновременно, согласно подпункту 3 пункта 6 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», владельцем дороги в процессе ее диагностики определяется в том числе средняя скорость движения транспортного потока.

32. При перевозке грузов могут быть использованы тракторы с вездеходными прицепами-шаландами (или другими типами прицепов). Порядок определения цены услуг на перевозку грузов тракторами с прицепами-шаландами аналогичен порядку, предусмотренному для автомобилей. При этом скорость перемещения трактора с вездеходным прицепом-шаландой принимается равной:

30 км/ч при перемещении по дорогам с твердым дорожным покрытием;

15 км/ч при перемещении по грунтовым дорогам, автозимникам.

33. При подборе оптимального автотранспортного средства рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

а) дорожные условия:

максимально допустимые нагрузки на дорожное полотно путей, прилегающих к объекту строительства;

предельные осевые нагрузки;

предельные габариты;

факторы, затрудняющие проезд;

расстояние возки;

б) характеристики груза:

тип кузова;

грузоподъемность;

в) требования нормативных правовых актов к организации дорожного движения:

федеральные;

локальные.

Рекомендуется применять автотранспортные средства, максимально приближенные к следующим характеристикам:

для навалочных грузов – автомобили-самосвалы грузоподъемностью 15 т;

для бетонов и растворов – автобетоносмесители с емкостью барабана 6 м3;

трубы стальные – трубоплетевозы грузоподъемностью 12 т;

панели стеновые железобетонные – панелевозы грузоподъемностью 25 т;

д) все остальные грузы, способные разместиться в кузове бортового автомобиля – бортовые автомобили грузоподъемностью 15 т.

Выбор автотранспортных средств для тех грузов, перевезти которые невозможно рекомендуемыми автотранспортными средствами, производится с учетом указанных в данном пункте критериев. При этом для грузов, перевести которые рекомендуемыми автотранспортными средствами невозможно из-за недостаточной грузоподъемности, тип автотранспортного средства не должен отличаться от рекомендуемого, а его грузоподъемность должна быть увеличена в зависимости от массы брутто единицы груза.

Выбранное автотранспортное средство должно обеспечивать наиболее экономичный вариант перевозки.

34. Время, необходимое для затарки контейнеров, производимой до подачи автомобиля под погрузку, при расчете продолжительности рейса автотранспортного средства не учитывается.

35. Цена услуг на перевозку грузов автомобильным транспортом на расстояние 0,5 км и более принимается как за целый километр, а на неполные 0,5 км не учитывается.

36. Цена услуг на погрузочно-разгрузочные работы при перевозках грузов автомобильным транспортом определяется по форме, приведенной в Приложении № 5 «Рекомендуемая форма калькуляции цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы при перевозках грузов автомобильным транспортом» к Методике, на основании цен услуг на погрузочно-разгрузочные работы, размещенных в ФГИС ЦС, либо при отсутствии их в ФГИС ЦС определенных в соответствии с порядком, приведенным в пункте 4 Методики.

При расчете индексов изменения сметной стоимости строительства, актуализации нормативов цены строительства, расчете цен услуг на погрузочно-разгрузочные работы для размещения в ФГИС ЦС, цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы при отсутствии в ФГИС ЦС информации (на основании которой определяются цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы) от соответствующих юридических лиц цены указанных услуг определяются расчетом на основании норм времени на погрузочно-разгрузочные работы, приведенные в Приложении № 6 «Нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы при перевозках грузов автомобильным транспортом» к Методике и сметными ценами на эксплуатацию машин и механизмов, размещаемых в ФГИС ЦС, а до размещения данных в ФГИС ЦС или при отсутствии в ней соответствующих данных сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов определяются в соответствии со сметными нормативами, включенными в ФРСН.

Цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы учитывают весь цикл работ, связанный с погрузо-разгрузочными работами, включая пакетирование и складирование материалов, закрепление грузов, перемещение материалов в штабель. и рассчитаны на выполнение погрузо-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны, на нормальное состояние груза, рациональную организацию труда рабочих с необходимыми средствами механизации и погрузо-разгрузочными приспособлениями с учетом требований правил техники безопасности.

37. Для грузов, перевозимых автотранспортными средствами с возможностью самовыгрузки, затраты на разгрузку не учитываются (за исключение затрат на эксплуатацию автотранспортного средства, учтенных временем простоя автотранспортного средства под выгрузкой).

38. При определении цен услуг на погрузочно-разгрузочные работы, перевозку грузов, величины показателей накладных расходов и сметной прибыли определяются в соответствии со сметными нормативами, включенными в ФРСН.

39. Затраты, связанные с использованием автодорог, находящихся в частной собственности, паромных и понтонных переправ, при условии их согласования с техническим заказчиком могут быть определены на основании данных о текущей цене таких услуг, полученных от не менее чем 2 (двух) юридических лиц, а в случае оказания услуг единственным Поставщиком допускается определение их текущей цены на основании данных о цене соответствующих услуг
по 1 (одному) юридическому лицу и представляются в пояснительной записке отдельным расчетом на 1 т груза с дифференциацией по:

виду автотранспортного средства;

основным техническим характеристикам автотранспортного средства (грузоподъемность, вместимость и тому подобное);

классу груза (степень использования грузоподъемности автотранспортного средства);

расстоянию перевозки.

40. При подготовке к расчету цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом и цен услуг на погрузочно-разгрузочные работы для номенклатуры грузов рекомендуется составлять справочник расчетных параметров по форме, приведенной в Приложении № 7 «Рекомендуемая форма справочника основных параметров».

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: