Раздел 1. Экскурсионный сервис

1. Вводный инструктаж. Знакомство студентов с целями, задачами, программой и содержанием практики, правами и обязанностями студентов, общими требованиями для студентов во время прохождения практики, с правилами составления отчета и формой проведения аттестации по итогам практики.

2. Методика подготовки экскурсий. Введение в методику подготовки экскурсий. Отбор и изучение экскурсионных объектов. Составление маршрута экскурсии. Комплектование «портфеля экскурсовода».

3. Техника ведения экскурсии. Использование путевой информации. Усвоение методических приемов. Освоение техники проведения экскурсии. Знакомство экскурсовода с группой. Паузы в экскурсии. Техника использования «портфеля экскурсовода».

Студент должен знать:

- приемы составления и проведения экскурсий;

- методы взаимодействия с потребителями.

Студент должен уметь:

- разрабатывать экскурсионные маршруты;

- проводить экскурсии;

- пользоваться навыками делового общения.

Студент должен владеть:

- первичными навыками научно-исследовательской деятельности;

- приемами проведения экскурсии;

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

- навыками работы в коллективе

- навыками общения с клиентами.

Раздел 2. Ресторанный сервис.

Типы предприятий общественного питания и их характеристика. Классификация предприятий общественного питания. Общие требования к предприятиям питания. Общие требования к производственным помещениям и организация рабочих мест. Техника безопасности. Требования, предъявляемые к работникам организаций питания и их обязанности. Форменная одежда обслуживающего персонала.

Столовая посуда, приборы, белье. Виды столовой посуды и приборов. Характеристика фарфоровой и керамической посуды. Характеристика хрустальной и стеклянной посуды. Характеристика металлической посуды. Характеристика столовых приборов. Характеристика деревянной и пластмассовой посуды и приборов. Столовое белье.

Подготовка к обслуживанию. Расстановка мебели в залах. Порядок получения и подготовка посуды, приборов. Работа с подносом. Общие правила сервировки стола. Виды и формы складывания салфеток. Характеристика различных вариантов предварительной сервировки стола. Композиции из цветов.

Основы составления меню. Назначение и принципы составления меню. Виды меню. Карта вин. Карта коктейлей ресторана. Оформление меню и карты вин.

Обслуживание потребителей в ресторанах. Встреча и размещение гостей. Прием и оформление заказа. Передача заказа на производство. Организация процесса обслуживания в зале. Основные методы подачи блюд в ресторане. Последовательность и правила подачи холодных блюд и закусок. Правила подачи горячих закусок. Правила подачи супов. Правила подачи вторых блюд. Правила подачи сладких блюд. Правила подачи горячих напитков. Правила подачи холодных напитков. Правила, подачи кондитерских изделий. Расчет с потребителями. Уборка со стола и замена использованной посуды, приборов.

Специальные виды услуг и формы обслуживания на предприятиях питания. Обслуживание по типу «шведского стола» и сырной тележки. Обслуживание в номерах гостиниц. Обслуживание участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний. Обслуживание торжеств, воскресного бранча, тематических мероприятий. Обслуживание пассажиров различных видов транспорта. Современные виды услуг и формы обслуживания.

Обслуживание банкетов и приемов. Виды приемов и банкетов. Прием заказа. Порядок обслуживания торжеств. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами. Банкет с частичным обслуживанием официантами. Банкет-фуршет. Банкет-коктейль. Банкет-чай. Обслуживание свадебного банкета.

Студент должен знать: основы организации деятельности предприятий питания; современные технологии обслуживания в организациях питания; основы составления меню; методы взаимодействия с потребителями.

Студент должен уметь: производитьподготовку зала ресторана кобслуживанию; обслуживать потребителей в ресторане; оценивать организацию процессов обслуживания потребителей организаций питания

Студент должен владеть: навыками общения с клиентами; методами обслуживания потребителей в ресторане; навыками работы в коллективе.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: