double arrow

Содержание учебной практики по дням и контрольные мероприятия

3

 

Виды работ по дням Записи в отчете

Раздел 1. Экскурсионный сервис

№ 1-2.Методика подготовки экскурсий Отбор экскурсионных объектов для будущей экскурсии. Составление маршрута экскурсии. Составление плана экскурсии.
№ 3-4.Комплектование «портфеля экскурсовода» Подборка литературных и Интернет-источников по маршруту экскурсии. Составление «портфеля экскурсовода»
№ 5.Экскурсионные программы Выбор темы экскурсии. Разработка экскурсионной программы. Составление методической разработки, или буклета, или рекламы экскурсионной программы.
№ 6-8.Выполнение работ по разработке, презентации и проведению экскурсионных программ Описание выполненных работ

Раздел 2. Ресторанный сервис

№ 9.Типы предприятий общественного питания и их характеристика. Классификация предприятий общественного питания. Общие требования к предприятиям питания. Требования, предъявляемые к работникам организаций питания и их обязанности (согласно действующим ГОСТам)
№ 10.Столовая посуда, приборы, белье. Виды столовой посуды и приборов. Краткая характеристика фарфоровой и керамической посуды. Краткая характеристика хрустальной и стеклянной посуды. Краткая характеристика металлической посуды. Характеристика столовых приборов и столового белья.
№ 11. Подготовка к обслуживанию. Расстановка мебели в залах. Порядок получения и подготовка посуды, приборов. Работа с подносом. Общие правила сервировки стола. Характеристика различных вариантов предварительной сервировки стола.
№ 12. Основы составления меню. Назначение и принципы составления меню. Виды меню. Карта вин. Карта коктейлей ресторана. Оформление меню и карты вин.
№ 13-15. Обслуживание потребителей в ресторанах. Встреча и размещение гостей. Прием и оформление заказа. Организация процесса обслуживания в зале. Основные методы подачи блюд в ресторане. Расчет с потребителями. Уборка со стола и замена использованной посуды, приборов.
№ 16. Специальные виды услуг и формы обслуживания на предприятиях питания. Обслуживание по типу «шведского стола» и сырной тележки. Обслуживание в номерах гостиниц. Обслуживание участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний. Обслуживание торжеств, воскресного бранча, тематических мероприятий. Обслуживание пассажиров различных видов транспорта. Один из специальных видов расписать подробно (по заданию преподавателя)
№ 17. Обслуживание банкетов и приемов. Виды приемов и банкетов. Прием заказа. Порядок обслуживания торжеств. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами. Банкет с частичным обслуживанием официантами. Банкет-фуршет. Банкет-коктейль. Банкет-чай. Обслуживание свадебного банкета.
№ 18. Подведение итогов.Составление отчета Дифференцированный зачет

 






УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебная практика проходит на базе института транспорта, сервиса и туризма НГИЭУ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

5.1. Основная литература

1. Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н. Ю. Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224 с.

2. Курило Л.В. Основы экскурсионной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Курило Л.В., Смирнова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российская международная академия туризма, Советский спорт, 2012.— 208 c.— http://www.iprbookshop.ru/14290.

5.2. Дополнительная литература

1. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15714.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Седова Н.А. Профессиональное мастерство экскурсовода [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Седова Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013.— 50 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26690.

3. Потапова С.А. Экскурсионно-выставочная деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Потапова С.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2012.— 99 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14533.



4. Журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление»;

5. Журнал «Гостиничное дело»;

5.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения практики

1. Туризм в Воротынском районе - Режим доступа: http://www.Vorotynec.omsu-nnov.ru.

2. Воротынец, все достопримечательности - Режим доступа:  http://www.Ww.turionn.nnov.ru.

3. Информационно-аналитический журнал «Турбизнес» - Режим доступа: http://www.tourbus.ru

4. Портал про гостиничный бизнес «ProHotel» - Режим доступа: http://prohotel.ru

5. Портал Индустрии питания и гостеприимства - Режим доступа: http://www.horeca.ru

6. Деловое издание Индустрии питания и гостеприимства «Horeca magazine» - Режим доступа: http://www.horecamagazine.ru

7. Портал об управлении предприятиями индустрии гостеприимства - Режим доступа: http://www.frontdesk.ru



3




Сейчас читают про: