По результатам практики студент составляет отчет о выполнении работ календарно-тематического плана в соответствии с программой практики, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, освоении компетенций, с описанием решения задач практики.
Вместе с отчетом студент предоставляет на кафедру, отвечающую за практику:
- отзыв руководителя практики от профильной организации (с подписью, заверенной печатью профильной организации) и характеристику (приложение 3);
- дневник практики студента, с подписями руководителей практики от вуза и от профильной организации и печатью (после прохождения преддипломной практики).
Структура отчета:
1. Титульный лист. На титульном листе указывается название вуза, выпускающей кафедры, вид практики, ФИО студента, руководителя практики от кафедры, руководителя практики от профильной организации и их подписи.
2. Содержание
3. Введение. В разделе должны быть приведены цели, задачи практики, требования к результатам практики.
4. Основная часть. В разделе должна быть дана характеристика организации (подразделения организации), в которой студент проходил практику; характеристика проделанной студентом работы (в соответствии с целями и задачами программы практики и индивидуальным заданием).
5. Заключение. В разделе должны быть представлены краткие выводы по результатам практики.
6. Список использованных источников литературы
7. Приложения
Титульный лист оформляется по установленной единой форме. Отчет оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ.
Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 в текстовом редакторе MSWORD, шрифтом Times New Roman размером 12-14 nm, интервал -1-1,5 с выравниванием по ширине страницы.
Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм, абзацный отступ 1,25 см.
Сброшюрованный отчет подписывается руководителем практики.
Материал для отчётов должен подбираться студентом с первых дней прибытия на практику и окончательно оформляться в отчёте в последние 5 дней практики с тем, чтобы до обратного откомандирования с практики в образовательную организацию отчёты были заверены подписью руководящего персонала профильной организации с приложением печати.
В отчёт не включается переписанные технические условия, инструкции и т.п., если они не составляют личного труда практиканта.
Небрежное оформление отчёта и дневника влечёт снижение оценки при зачёте, а грубые нарушения порядка и оформления, отсутствие дневника или отчёта - к лишению права на зачёт.
Контроль усвоения программы практики проводится в виде выполнения и описания в отчете практических заданий. По результатам каждого модуля практики студент составляет о выполнении работ календарно-тематического плана в соответствии с программой практики, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, освоении компетенций, с описанием решения задач практики.
Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики. В конце отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.
Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений. Объем основной части отчета составляет от 10 страниц текста (без учета приложений), но не более 25-30 страниц. Вторая часть представляет собой приложения к отчету и может включать копии, схемы, графики, таблицы и т.д.
Вместе с отчетом студент предоставляет на кафедру, отвечающую за практику, характеристику руководителя от организации-базы практики с подписью, заверенной в общем отделе, и дневник практики студента с подписями руководителей практики от вуза и от организации-базы практики с печатью.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Формой аттестации по итогам практики является дифференцированный зачет. Зачёт по практике принимается в последний день практики.
При оценке итогов работы студента на практике учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, характеристика руководителей практики от организации – места прохождения практики и кафедры.
Критерии оценивания преддипломной практики:
Оценка «отлично»:
1. Выполнение программы практики. Наличие правильно и аккуратно оформленного дневника прохождения практики.
2. Наличие отчета по практике, соответствующего по содержанию, структуре, оформлению предъявляемым требованиям.
3. В отчете теоретические сведения связаны с практикой, грамотно, полно, логично и последовательно изложен материал.
4. Наличие положительной характеристики руководителя практики от организации.
Оценка «хорошо»:
1. Выполнение программы практики. Наличие правильно и аккуратно оформленного дневника прохождения практики.
2. Наличие отчета по практике, соответствующего по содержанию, структуре предъявляемым требованиям. Допущены небольшие погрешности в оформлении отчета.
3. В отчете теоретические сведения связаны с практикой, грамотно, полно, логично и последовательно изложен материал.
4. Наличие положительной характеристики руководителя практики от организации.
Оценка «удовлетворительно»:
1. Выполнение программы практики. Наличие правильно оформленного дневника прохождения практики.
2. Наличие отчета по практике с замечаниями по содержанию и структуре. Допущены погрешности в оформлении отчета.
3. Наличие положительной характеристики руководителя практики от организации. Допускаются незначительные замечания.
Оценка «неудовлетворительно»:
1. Программа практики выполнена не полностью. Дневник прохождения практики оформлен с ошибками.
2. Наличие отчета по практике с замечаниями по структуре и содержанию. Допущены грубые ошибки в оформлении.
3. В отчете теоретические сведения не связаны с практикой, материал изложен не последовательно и не полно.
4. Наличие замечаний в отзыве руководителя практики от организации.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению из вуза в установленном порядке как имеющие академическую задолженность.
Студенты, не прошедшие установленных видов практик к государственной (итоговой) аттестации не допускаются и подлежат отчислению из вуза.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ
Студенты имеют право:
- самостоятельно осуществлять поиск места практики;
- обращаться на кафедру в целях получения помощи в поиске места практики;
- выбирать базу практики в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;
- обращаться на кафедру за получением рекомендательного письма (направления) от вуза на практику;
- консультироваться по вопросам практики у преподавателей, ответственных за практику на выпускающих кафедрах, у руководителей практики от вуза и профильной организации.
Студенты обязаны:
- предоставить на выпускающую кафедру письменное подтверждение прохождения практики в конкретной организации;
- пройти практику в организации и в сроки установленные приказом ректора вуза;
- своевременно и полностью выполнить программу практики и индивидуальное задание;
- отмечать выполнение работ в дневнике практики студента не реже одного раза в неделю с подписью руководителя практики от организации базы практики;
- соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка профильной организации;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
- предоставить на выпускающую кафедру в последний день практики комплект документов по итогам прохождения практики;
- явиться на защиту отчета по практике.
Приложение 1