double arrow

Требования к результатам практики

Методические указания

по преддипломной практике

для студентов, обучающихся по программе бакалавриата

направления подготовки 43.03.01 Сервис

(профиль социальный сервис)

Заочной формы обучения

 

 

К.п.н. Ильичева Е. В.

 

Воротынец

2018

Целью настоящих указаний является методическая ориентация студентов на всех этапах преддипломной практики – от сроков и видов работ до проведения её защиты перед комиссией.

В рекомендациях излагаются цели и задачи преддипломной практики; требования, предъявляемые к преддипломной практике; структура и содержание преддипломной практики; организация, процесс выполнения и оформления результатов.

Выполнение изложенных рекомендаций поможет студенту избежать многих существенных упущений и недочетов при оформлении материалов преддипломной практики.


Содержание   1. Общие положения ………………………………………………………………….. 2. Цели и задачи практики ……………………………………………………………. 3. Требования к результатам практики ……………………………………………… 4. Объем и содержание практики ……………………………………………………. 5. Условия проведения практики…………………………………………………….. 6. Контроль и оценка результатов практики …………………………………………. 7. Права и обязанности студентов…………………………………………………….. Приложения……………………………………………………………………………..     ….4 .....4 ….5 ….6 ….8 ….8 …11 …12

 

 


 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Преддипломная практика является обязательным разделом и входит в блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.01 Сервис.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения.

Основными документами, регламентирующими организацию преддипломной практики, являются:

- программа практики;

- приказ о проведении практики с указанием сроков и продолжительности;

- договоры с организациями на проведение практики;

- приказ о распределении студентов по базам практики и назначении руководителей практики от выпускающей кафедры.

Студенту за время практики необходимо выполнить программу практики и индивидуальное задание, в которые входят задачи практики.

Студенты имеют право предложить свои организации в качестве базы практики. В данном случае студент должен предоставить на кафедру, не позднее, чем за два месяца до начала практики, ходатайство от организации с указанием сроков проведения практики, возможности представления материалов для выполнения программы практики, назначении руководителя от профильной организации. Окончательное решение о месте проведения практики принимает руководство вуза по представлению кафедры.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Цель преддипломной практики обусловлены едиными целями профессиональной подготовки высококвалифицированных выпускников, востребованных и конкурентоспособных на рынках труда региона и РФ и состоит в следующем:

- формирование профессиональной позиции будущего специалиста сервиса, владеющего стратегией планирования и организацией деятельности сервисных предприятий, а также самостоятельно ставящего задачи профессионального и личностного совершенствования;

- развитие профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки;

- ознакомление со структурой, с основными и дополнительными видами деятельности учреждений социальной сферы, с внутренней и внешней средой организаций, что позволит подготовить студентов к самостоятельной профессиональной деятельности на предприятиях социального сервиса;

- подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР).

Задачи практики:

1) приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач установленных образовательным стандартом по программе бакалавриата направлению подготовки 43.03.01 Сервис (профиль социальный сервис);

2) сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения практики развиваются общепрофессиональные и профессиональные компетенции будущих работников сферы социального сервиса.

Преддипломная практика направлена на развитие следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК-1 способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;

ОК-2 способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах;

ОК-3 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-4 способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-5 способность к самоорганизации и самообразованию;

ОК-6 способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права;

ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса;

ОПК-2 готовность разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя;

ОПК-3 готовность организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя;

ПК-1 готовность к организации контактной зоны предприятия сервиса;

ПК-2 готовность к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства;

ПК-3 готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности;

ПК-4 готовность к участию в проведении исследований, социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов;

ПК-5 готовность к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса;

ПК-6 готовность к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей;

ПК-7 готовностью к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий;

ПК-8 способность к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями;

ПК-9 способность выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности;

ПК-10 готовность к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;

ПК-11 готовность к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса;

ПК-12 готовность к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов.

Студент в результате прохождения практики должен

знать: историю развития, структуру и характер деятельности предприятия в современных условиях; организацию и особенности выполнения управленческой работы на предприятии; основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность предприятия во всех сферах деятельности; тему дипломной работы, ее актуальность, цель, задачи, гипотезу, методы исследования;

уметь: управлять процессом оказания услуги на предприятии; применять в работе основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность предприятия; формулировать научную проблему, тему дипломной работы, ее актуальность, цель, задачи, гипотезу, методы исследования; определять возможности использова-ния передового опыта для решения поставленных задач; собирать, обрабатывать, анализировать первичную информацию по теме работы; использовать результаты, полученные в процессе анали-за и обобщения исходных материалов, для обоснованных выводов, рекомендаций и предложений;

владеть навыками: профессиональной деятельности; решения практических задач в рамках выбранного направления обучения; эффективного взаимодействия в трудовом коллективе; работы в контактной зоне с потребителем; выполнения должностных обязанностей; организации и проведения научного исследования; внедрения результатов научного исследования в практику работы предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: