double arrow

Воспитательные задачи.

4

 Воспитывать интерес к народным игрушкам. Воспитывать умение вести себя в общественных местах.

Словарная работа. Свистулька, народная.

Предполагаемые  результаты. Дети составляют короткий рассказ об игрушке. Используют в речи новые слова.

Методы и приемы. Беседа, сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушек, вопросы воспитателя к детям, физминутка, дидактические игры, словесная игра.

Предварительная работа. Чтение А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В. Маяковский «Конь - огонь». Рассматривание иллюстраций к произведениям. Дидактические игры: «Найди две одинаковые игрушки», «Чудесный мешочек».

Оборудование. Полка для игрушек; игрушки: машинка – грузовик, мяч, юла, неваляшка, пирамидка, кукла, мягкая игрушка, вертолет, русская матрешка, лошадка, свистулька; сундучок; разрезные картинки; одежда для продавца; касса; картинки – купоны.

 

Ход занятия.

В.: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

(Дети стоят рядом с воспитателем)

Д.: Здравствуйте.

В.: Вижу, ждали вы меня.

Удивлю сегодня я!

В.: А послушайте загадку:

Надо хлеба нам купить,




Иль подарок подарить

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

Д.: Магазин.

В.: Правильно, молодцы. Садитесь на стулья.

(Дети садятся на стулья полукругом)

В.: Дети, а вы ходите в магазин?

Д.: Да.

В.: А что продают в магазине?

Д.: Вещи, игрушки, продукты.

В.: А как называется магазин, в котором продают юбки, брюки, футболки?

Д.: Магазин одежды.

В.: Правильно. А магазин, где продают молоко, хлеб, яблоки?

Д.: Магазин продуктов.

В.: Хорошо, а где продают кукол, машинки, пирамидки?

Д.: Магазин игрушек.

В.: Молодцы. Хотите тоже поиграть в магазин?

Д.: Да.

В.: Посмотрите, какая полка для магазина есть в нашей группе.

(Дети рассматривают полку)

В.: А что будет продаваться в магазине, мы узнаем, поиграв в игру «Чудесный сундучок». Чтобы открыть сундучок, надо произнести волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» Давайте вместе произнесем волшебные слова.

(Дети произносят хором волшебные слова)

В.: Молодцы, открылся сундучок. А сейчас мы по очереди будем доставать предмет из сундучка, только прежде чем достать, надо пощупать предмет и назвать его.

(Дети по очереди нащупывают игрушку, называют ее и показывают другим детям. Воспитатель выставляет игрушки на полку)

В.: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Д.: Игрушки.

В.: Что будет продаваться в нашем магазине?

Д.: Игрушки.

В.: Значит, как будет называться наш магазин?

Д.: Магазин игрушек.

В.: Да. А кто знает, как надо вести себя в магазине игрушек?

Д.: Нельзя бегать, кричать, прыгать, брать вещи без разрешения мамы, папы, продавца и т. д.



В.: Правильно. В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте, культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

А зачем нужны игрушки?

Д.: Для того, чтобы играть.

В.: Откуда берутся игрушки?

Д.: Их делают на фабрике игрушек.

В.: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами из дерева, ткани, глины. Посмотрите, что это?

(Показывает матрешку)

Д.: Матрешка.

В.: Как вы думаете, из чего она сделана?

Д.: Из дерева.

В.: Правильно. Ее вырезали из дерева. Затем расписывали красивыми узорами. А еще она разбирается и внутри у нее есть много маленьких матрешек. А это что?

(Показывает свистульку)

Д.: Свистулька.

В.: Правильно. Из чего она сделана?

Д.: Из пластилина, глины.

В.: Она сделана из глины. Свистулька – народный музыкальный инструмент, игрушка – забава для детей. Эти игрушки называются народными, потому что их придумал и сделал сам народ, человек. У каждого народа есть своя игрушка.

В.: Посмотрите, как много игрушек выставили мы в нашем магазине, а еще остались пустые полочки. Чтобы их пополнить предлагаю поиграть в игру «Разрезные картинки»(разложены на столах). Вы соберете картинки с изображением игрушек, а они подскажут, каких игрушек не хватает на полке. Дети, подойдите, пожалуйста, к столам и соберите картинки.

(Дети подходят, достают картинки, собирают и садятся на места)



В.: Назовите, что у вас получилось.

Д.: Грузовик, пирамидка, кукла, мяч, неваляшка.

(Воспитатель выставляет эти игрушки на полку)

Физминутка. «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

В.: Дети, мне так нравятся игрушки в нашем магазине. А вам?

Д.: И нам нравятся.

В.: А сейчас я расскажу про какую – нибудь игрушку, а вы угадайте. Вот послушайте: он круглый, гладкий, красного цвета. Он прыгает. Сделан из резины. Изготавливается на фабрике игрушек. Играют с ним на улице. Что это?

Д.: Мяч.

В.: Правильно. Послушайте еще. Он разноцветный, у него есть четыре колеса, кузов, кабинка. Он изготавливается из пластмассы, на фабрике игрушек. Его можно катать. На нем можно возить кубики.

Д.: Грузовик.

В.: Молодцы. Ну вот, все игрушки на своих местах. Сейчас вы их будете покупать, а я буду продавать их вам.

(Надевает форму продавца)

У нас в группе необычный магазин: чтобы купить игрушку, вам не нужны деньги, вам нужно про нее рассказать. Послушайте, что вы должны сказать:

- Какая игрушка (цвет, форма, размер?

- Что у нее есть, какие детали?

- Из чего она сделана?

- Как с ней играют?

Игрушку не называйте, я должна догадаться о какой игрушке вы говорите. Начинайте свою просьбу так: «Здравствуйте, я хочу купить у вас игрушку. У этой игрушки…». Если я догадаюсь о какой игрушке вы говорите, вы ее забираете.

(Дети по одному подходят к воспитателю.) Рассказы 2-3 детей.

В.: Молодцы. Дети, где вы сегодня побывали?

Д.: В магазине игрушек.

В.: А из чего делают игрушки?

Д.: Из пластмассы, из резины, из дерева, из глины.

В.: Какие народные игрушки вы увидели?

Д.: Свистульку, матрешку.

В.: Как надо вести себя в магазине?

Д.: Культурно, не бегать, не кричать, просить вежливо.

В.: За ваше хорошее поведение наш магазин дарит купоны. Спасибо вам.

 

 



4




Сейчас читают про: