Национальный фронт (FN)

Национальное республиканское движение (MNR)

Движение за Францию (MPF).

Национальное республиканское движение ( фр. Mouvement National Républicain, сокр. MNR) - французская политическая партия крайне-правого толка, откол от Национального фронта, произошедший в 1998 году из-за разногласий лидера Национального Фронта Жан-Мари Ле Пена и политика Брюно Мегре. НРД получила менее 5% голосов избирателей на выборах 2002 и 2004 года.

Движение за Францию (фр. Mouvement pour la France, MPF) - консервативная, традиционалистская политическая партия. Основана в 1994 году Филиппом де Вилье, бывшим министром в кабинете Жака Ширака.

Партия была образована в Париже французским политиком Филиппом де Вилье 20 ноября 1994 года. До 1999 года была в основном региональной партией, представленной в Вандее. На выборах в Европейский парламент в 1999 году партия в альянсе с Объединением за Францию Шарля Паскуа получила 13 мест. В 2004 году партия участвовала в следующих выборах в Европейский парламент и получила 3 места (7.6%).

В 2007 году Филипп де Вилье был кандидатом от "Движения за Францию" на президентских выборах, где получил 2,23%.

"Национальный фронт" во Франции. Национальный фронт фр. Front national - националистическая партия во Франции. Лидер - Жан Мари Ле Пен. Основана в 1972 году.

Экстремистское движение правого толка National Front (France) не имело успеха до тех пор, пока в 1981 г. социалисты не сформировали правительство. Воспользовавшись сдвигом общественного мнения вправо на местных выборах в 1983-м, на европейских парламентских выборах в 1984-м, движение особенно преуспело на выборах в 1986 г., когда введение пропорционального представительства и получение 10% голосов обеспечили избрание большой группы его депутатов в парламент.

В 1988 г. на президентских выборах Ле Пена поддержали 14,5% избирателей, в основном в крупных промышленных центрах с высоким уровнем безработицы и в средиземноморских департаментах, приютивших много иммигрантов из Северной Африки. Рост популярности Фронта приписывали энергичному стилю Ле Пена и кажущейся простоте предлагаемых им решений задач, стоящих перед страной. Фронт искусно использовал такие острые проблемы, как межрасовые отношения, безопасность и безработица, возлагая за них вину на иммигрантов. К тому же Ле Пен постарался придать себе более "умеренный" облик, сознавая, что большая часть его электората - это молодежь и люди, разочаровавшиеся в традиционных левых или правых, а также те, кто потерял ориентиры в результате внезапного краха коммунизма. Фронт продолжает влиять на баланс сил в ряде районов страны, но вряд ли способен добиться избрания своего президента или войти в правительство страны. Его основная роль заключается в воздействии на политику других партий, заставляя их отдавать приоритет тем вопросам, постановки которых они хотели бы избежать.

В 1994 г., вождь новых правых Жак Марло, бывший ранее президентом ГИИЕЦ (Группы исследования и изучения европейской цивилизации), сожалеет, что молодые партийцы попадают в националистический тупик. Действительно, объясняет он, национализм - это "современная идея, буржуазная идея, еврейская идея".

Впрочем, Национальный фронт проделал теоретическую работу с целью придать этническое осмысление модели государства-нации.

В брошюре "Происхождение Франции" Жан-Мари Ле Пен выражает свое несогласие с концепцией нации как "ежедневного плебисцита", выдвинутой Эрнестом Ренаном в конце XIX в.: суверенность народа есть суверенность граждан, граждан-индивидуумов.

Этой политической концепции "демократии" Жан-Мари Ле Пен противопоставляет концепцию Франции как "телесной родины", ведущей свое происхождение от "почвы" и "крови", присущей этническому составу населения, неизменному с доисторических времен. Этнический народ выражает "душу народа", "душу нации", которая сводится, таким образом, к сообществу коренных французов. Национальный фронт настаивает на том, что "истинный вопрос" - это риск "физического исчезновения" французского народа.

По словам генерального директора CSA Opinion Стефании Розе, Ле Пен "заработал свой рейтинг на волнениях в бедных предместьях Франции". По мнению эксперта Парижского института политического наук Алексея Прокопьева, рейтинг ультраправого политика может к выборам вырасти еще на несколько пунктов: "То, что рейтинг у Ле Пена очень высокий, это не новость, потому что по опросам, которые были опубликованы в сентябре-октябре, он уже был на уровне 15-18%. Он поднимается, и по более точным опросам видно, что у него есть очень большой потенциал. Ле Пен вполне может набрать 22%". Для сравнения: у политиков, которые стали лидерами предвыборной гонки, - нынешнего главы МВД Никола Саркози и социалистки Сеголен Руаяль - рейтинги соответственно 34% и 30%.

Несмотря на то что лидера французских националистов поддерживает 17% населения Франции, место в предвыборной гонке ему еще не гарантировано. Согласно французскому избирательному законодательству, кандидаты в президенты должны представить 500 подписей чиновников из 30 различных регионов Франции (из статьи Рене Монза "Регион, нация, Европа: действующие лица истории в концепциях французских правых радикалов", сборник "Русский национализм в политическом пространстве").

В данной цитате, во-первых, как мы видим, не стоит удивляться, что у Ле Пена отсутствуют какие-либо реальные перспективы во Франции. Кроме антииммигрантского популизма в его политической программе, выступления за политическую нацию, традиционную для Франции, борьба с инокультурными иммигрантами.

В отличие от утратившей былую популярность Французской компартии (ФКП) Национальный фронт Франции (НФ) во главе с Жан-Мари Ле Пеном удерживает свои позиции во внутриполитической жизни страны и завоевывает все больше сторонников из числа молодых французов. На внеочередных парламентских выборах 1997 г. партия получила 15% голосов, а на парламентских выборах 2002 партия "Национальный фронт" получила - 11,3% голосов в первом туре и 0 мест из 577.

Важнейшей внутриполитической проблемой Франции в 90-е гг. стал вопрос о статусе Корсики. Впервые этот вопрос возник еще в 1990 г., когда правительство одобрило законопроект о Корсике, который предусматривал создание Корсиканского парламента и местного правительства. Именно тогда, во многом благодаря настойчивой инициативе Ф. Миттерана, впервые появилось непривычное для французов понятие "корсиканский народ", вокруг которого в стране развернулась шумная полемика. Новый статус для Корсики должен был по замыслу правительства дать острову большую самостоятельность, стимулировать его экономическое и социальное развитие, а также вытащить его населения из состояния вековой нищеты и отсталости.

Вскоре после этого Корсика получила статус особой экономической зоны, но это была последняя уступка французского правительства корсиканским националистам. Дело в том, что на Корсике с давних пор действует несколько радикальных националистических организаций, ведущих не только политическую, но и вооруженную борьбу за полную независимость острова. Одной из наиболее влиятельных (из 13) является Фронт национального освобождения Корсики (ФНОК). За последние десять лет националисты совершили сотни террористических актов, жертвами которых стали десятки ни в чем не повинных людей. И это при том что за отделение Корсики от Франции выступает только 10% населения, а 86% предпочитают остаться в составе континентальной Франции. Однако симпатии по отношению к националистам постоянно возрастают и в конце 90-х гг. их не скрывали почти 49% жителей острова.

Превращение Корсики в свободную экономическую зону должно было заметно снизить накал политического напряжения и дать центральному правительству возможность найти более эффективный выход из создавшегося положения. А террористы тем временем продолжали наступление на официальный Париж. Вскоре после проведения реформ в столице Корсики г. Аяччо тремя выстрелами в спину был убит префект острова Клод Эриньяк. Мирные жители острова ответили на этот жестокий акт массовыми забастовками и демонстрациями протеста, что еще больше накалило ситуацию.

В сентябре 1999 г. террористы произвели во всех городах Корсики целую серию взрывов с целью напомнить о своем существовании и вновь поставить вопрос о неразрешенной проблеме острова. Руководители ФНОК взяли на себя ответственность за взрывы и заявили, что они являются ответом на визит премьер-министра Л. Жоспена, в ходе которого тот отверг малейшую возможность диалога с националистами по поводу изменения статуса острова до тех пор, пока они не сложат оружие и не откажутся от применения силы для достижения своих сепаратистских целей.

Вместе с тем Поль Кастана, председатель движения корсиканских националистов "Корсика Нацьоне", выразил готовность объявить перемирие на время переговоров с Парижем и начать диалог с Л. Жоспеном. После долгих и мучительных согласований позиций Л. Жоспен пошел на некоторые уступки и даже уволил в сентябре 2000 г. своего лучшего министра внутренних дел Шевенмана, который выразил несогласие с политикой предоставления Корсике широкой автономии, влекущей за собой новые требования сепаратистов. По мнению министра, следующим будет требование предоставления острову полной независимости и отделению от Франции. Если же в 2004 г. будут внесены изменения в конституцию Франции и Корсика станет автономией, то Франция неизбежно превратится в федерацию, а сепаратизм в Европе получит мощную поддержку в лице малочисленной, но весьма агрессивной армии корсиканских националистов.

Кстати сказать, именно министр внутренних дел Шевенман вдохнул жизнь в созданную в 1995 г. долгосрочную программу борьбы с корсиканскими националистами, баскскими сепаратистами, бретонскими радикалами и исламскими экстремистами, которая принесла свои плоды. Благодаря этой программе и настойчивости министра, во Франции были предотвращены сотни террористических актов и осуждены десятки экстремистов. Однако беспрецедентная активизация националистических и террористических организаций в конце 90-х гг. не оставляет никаких надежд на решение этой проблемы в ближайшее будущее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: