Основные направления развития новых видов коммуникации: краудсорсинг, гражданская журналистика, журналистика данных, интерактивные сервисы

 

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, от crowd — толпа и sourcing — использование ресурсов) — привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.

 

Преимущества

Доступ к талантливым кадрам по всему миру

Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли[6].

Поручение работы одного человека большой группе людей.

Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлечённой аудитории

Пример: Википедия

 

 

гражданская журналистика- разновидность журналистики или форма альтернативных медиа, получившая широкое распространение с развитием Интернета и новых цифровых технологий, которая подразумевает под собой деятельность не профессиональных авторов (не путать с civic journalism). Гражданская журналистика основывается на том, что обычные граждане принимают активное участие в процессе сбора, анализа и распространении информации

 

Журналистика данных (англ. data journalism) — направление в журналистике, в основе которого лежит обработка данных и их использование для создания журналистского материала. Данные могут служить как инструментом для раскрытия определенной журналистской истории, так и ее источником. Развитие журналистики данных связано с развитием технологий, позволяющих хранить и обрабатывать большие объемы данных, и движением в сторону большей открытости информации.

Журналистика данных связана с такими сферами, как информатика, дизайн и статистика.

 

 

Интерактивные сервисы

В отличие от статических страниц, интерактивные web-системы могут взаимодействовать с пользователями самым различным образом. Такие системы прочно вошли в нашу жизнь и позволяют осуществлять поиск в интернете, оплачивать различные услуги, прокладывать маршруты с учетом пробок и т.д.

Интерактивная web-система выполняет не только функции представления информации, но так же обычно решает множество других задач: от ввода, хранения, обработки и извлечения данных до сопряжения данных между различными электронными системами. Внедрение интерактивных сервисов в Вашей компании может существенно упростить доступ к различной информации и улучшить координацию действий сотрудников компании в целом.

Web-сервисы

Веб сервис подразумевает выполнение интерактивных операций с использованием web-сайта. На таком сайте обычно реализуется возможность предоставления услуги в режиме "онлайн". В рамках такого сервиса может быть реализована практически любая идея, доступная для обработки в современных информационных системах.

В web-сервис может быть встроен один из сервисов, описанных далее.

СМС сервисы (SMS)

Смс-сервис подразумевает взаимодействие с сотовыми телефонами клиентов Вашей компании посредством смс-сообщений. При этом в интерактивный сервис встраивается возможность принимать и отправлять смс-сообщения пользователям.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: