Характеристики новых медиа (дигитализация, гипертекстуальность, интерактивность, мультимедийность)

digitalisation) – перевод всех видов информации (текстовой, аудиовизуальной) в цифровую форму.

 

Гиперте́кст (англ. hypertext) — термин, обозначающий систему из текстовых страниц, имеющих перекрёстные ссылки.

Примерами гипертекста являются энциклопедии, компьютерные сети, веб-сайты, в которых можно переходить с одной страницы на другую и выполнять поиск по ключевым словам.

 

Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Интерактивность Новых медиа означает способность цифровой системы (компьютерной программы, Сетевого протокола и пр.) реагировать на действия пользователя, в результате которых на экране происходят трансформации визуальных и/или аудиальных компонентов проекта Новых медиа, изменение/добавление текста, модификации интерфейса и пр.

Интерактивность есть непременная составная новых медиа, в число которых входят глобальные многопользовательские игры, такие как World of Warcraft и Second Life.

Википедия также представляет собой образец нового СМИ.

Одним из примеров интерактивности, можно назвать интерактивный журнал.

 

Мультимедиа — совместное использование в компьютерных приложениях нескольких средств передачи информации (media), таких, как: звук, изображение, видео.

 

Основой разных СМИ являются разные средства передачи информации (media). В печатных СМИ — это текстовая и графическая информация, на телевидении — видеоряд и звук, на радио — звук. Особенностью интернета является то, что Сеть — это мультимедийная среда, то есть мы можем использовать любой набор медиа — от текста до видео.

Типологические основания и виды новых медиа.

Современные исследователи склонны описывать систему но­вых медиа четырьмя ключевыми взаимосвязанными процессами (или признаками): конвергенцией, дигитализацией, интерактивностью и принадлежностью данных медиаресурсов к сетевому прост­ранству.

Таким образом, речь идет о самом широком перечне новых ме­диаформатов, которые могут включать в себя:

— интернет-представительства (порталы) онлайновых СМИ;

— интернет-СМИ;

— интернет-ТВ (веб-кастинг);

— интернет-радио (подкастинг);

— мобильное ТВ;

— блогосферу;

— кино, рассчитанное на интернет-аудиторию;

— социальные сети (включая детские социальные сети);

— twitter;

— виртуальные сообщества;

— виртуальные игры;

— другие ресурсы Web 2.0.

Говоря о моделях новых медиа сегодня, мы подразумеваем сле­дующие ключевые принципы формирования и распространения нового медиаконтента:

1) любой может создавать информацию;

2) любая история может быть рассказана и услышана;

3) любая информация может получить реальную стоимость;

4) любая информация превращается в коммуникацию;

5) современная информационная среда скорее подконтрольна пользователю, чем создателю медиаконтента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: