Датафикация» современного цифрового пространства. Структура и источники получения Больших данных

датафикация - это практика превращения многочисленных аспектов жизни в данные и их трансформации для создания ценности.

 

В бизнес-контексте это включает организацию, использующую инструменты, технологии и процессы для извлечения данных и, в конечном счете, для улучшения своих общих целей.

 

Вот несколько областей, где datafication может оказать влияние:

 

Пользовательский опыт. Компании индустрии мультимедиа и развлечений, такие как YouTube и Netflix, могут предлагать индивидуальные рекомендации на основе того, что ранее просматривали пользователи.

Банковское дело. Финансовые учреждения могут использовать данные для оценки достоверности и уровня риска при подаче заявки на получение кредита.

Найм и рекрутинг. Компании могут заменить тесты личности с помощью датафикации, чтобы полностью оценить поведение кандидата, стиль работы, тип личности и т. д.

Коммерческая недвижимость. Данные могут использоваться для получения более полного понимания различных локаций, чтобы определить идеальное место для открытия магазина.

Розничная торговля. Компании могут извлекать данные из предыдущей истории покупок клиента, учетных записей социальных сетей, местоположения мобильных телефонов, инвентарной информации и т. д. и объединять их для создания и отправки соответствующих рекламных материалов.

 

Больши́е да́нные (англ. big data, [ˈbɪɡ ˈdeɪtə]) — обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence[1][2][3].

В широком смысле о «больших данных» говорят как о социально-экономическом феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать огромные массивы данных, в некоторых проблемных областях — весь мировой объём данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий.

 

Классическими источниками больших данных признаются интернет вещей и социальные медиа, считается также, что большие данные могут происходить из внутренней информации предприятий и организаций (генерируемой в информационных средах, но ранее не сохранявшейся и не анализировавшейся), из сфер медицины и биоинформатики, из астрономических наблюдений[29].

В качестве примеров источников возникновения больших данных приводятся[30][31] непрерывно поступающие данные с измерительных устройств, события от радиочастотных идентификаторов, потоки сообщений из социальных сетей, метеорологические данные, данные дистанционного зондирования Земли, потоки данных о местонахождении абонентов сетей сотовой связи, устройств аудио- и видеорегистрации. Ожидается, что развитие и начало широкого использования этих источников инициирует проникновение технологий больших данных как в научно-исследовательскую деятельность, так и в коммерческий сектор и сферу государственного управления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: