Взаимодействие с социумом


           
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами, даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства.

 Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.

Традиционными для нашего педагогического коллектива является партнёрство в работе со всеми, окружающими нас учебными, спортивными и культурно-образовательными учреждениями.

 

 

Учреждение Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с детьми

И н ф о р м а ц и о н н о – о б р аз о в а т е л ь н а я

Департамент образования администрации городского округа г. Рыбинска - нормативно – правовое обеспечение - финансирование - комплектование групп

 

 

- Содействие развитию

МОУ – детский сад №46

 

- Повышение качества

воспитательно-образовательного процесса, использования психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта

МОУ «Информационно- образовательный Центр» г. Рыбинска /ИОЦ/ - методическая помощь - целевые курсы - библиотека - фонотека - обеспечение методической литературой
Ярославский институт развития образования /ЯИРО/ - курсы повышения квалификации - курсы подготовки к аттестации - новинки методической литературы
Центр ЦО и ККО - аттестация ДОУ - аттестация педагогических кадров на высшую категорию
Рыбинский педагогический колледж

- освоение специфики профессии воспитателя дошкольного учреждения студентами РПК по плану прохождения педагогической практики 

В о с п и т а т е л ь н о-о б р а з о в а т е л ь н а я

Рыбинский историко – архитектурный и художественный музей –заповедник - развитие у детей представлений об истории цивилизации. - развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе. - приобщение детей к миру искусства. - обеспечение условий для развития географических представлений. - организация экскурсий по музею и историческим местам с учетом возрастных особенностей детей. - проведение познавательных игр с детьми.  
Городская детская библиотека - воспитание грамотного слушателя. - приобщение к культуре чтения художественной литературы.     - использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями, родителями. - организация выставок детской литературы - проведение бесед с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки, просмотр диафильмов.
Детская городская музыкальная школа - приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре. - знакомство с произведениями классической и народной музыки. - знакомство с различными музыкальными произведениями. - развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства.   - концерты воспитанников музыкальных школ в дошкольном учреждении. - беседы с педагогами музыкальных школ о различных музыкальных инструментах.  
Рыбинский театр кукол Ярославская областная филармония - приобщение детей к миру театрального искусства. - знакомство с произведениями литературного искусства различных жанров и видов.    - организация детских кукольных спектаклей в дошкольном учреждении.  
Средняя общеобразовательная школа №10 - договор о сотрудничестве - совместный план работы - отслеживание результатов     - знакомство детей с основами компьютерной грамотности, компьютерные игры для дошкольников с детьми подготовительной группы - совместные праздники, развлечения 

Л е ч е б н о – п р о ф и л а к т и ч е с к а я

Городской центр Госсанэпиднадзора

- контроль за соблюдением санитарно – эпидемиологического режима учреждения

Детская поликлиника

- лечебно – профилактические мероприятия

- оказание врачебной помощи на дому

Детский диагностический Центр

- диагностика и лечение заболеваний

МОУ ППМС  «Центр помощи детям»

- оказание помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации

- консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей

 

                                             Преемственность со школой

 

Принципы взаимодействия со школой:

1. Учёт индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Комплексный подход к учебно-воспитательному процессу.

3. Уважение к личности ребёнка и результатам его деятельности. Единство действий школы, детского сада и родителей в подготовке ребёнка к школьному обучению.

 

Задачи детского сада и школы:

1. Максимально приблизить планы и программы ДОУ и школы друг к другу.

2. Создать условия для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни, развития физических и волевых качеств личности каждого ребенка.

3. Осуществлять поиск новых методов и форм работы для успешного вовлечения детей в образовательный процесс.

4. Повысить успешность каждого воспитанника через дифференциацию подходов, усилив роль диагностической карты

                                         


I часть. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим дня в детском саду педагогически обоснован и составлен в соответствии с требованиями максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве длительности таких режимных моментов, как время прогулки: утро-день 1,5 часа, вечер 1,5 часа, приема пищи и сна.

                      РЕЖИМ ДНЯ /осенне-зимний период/

Для детей от 1 г. 5 месяцев – 2 лет

Ранний дошкольный возраст

ясельная группа

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Прием детей, игра 7.00.- 8.00.
Туалет, завтрак 7.30. – 8.30.
Игра 8.30. – 8.45.
Занятие 9.05. – 9.15.
Завтрак 2 9.15 – 9.25.
Сборы на прогулку, прогулка 9.25. – 11. 00.
Возвращение с прогулки 11.00. – 11.30.
Туалет, подготовка к обеду, обед 11.35. – 12.00.
Сон 12.00. – 15.00.
Подъем, туалет, полдник 15.00. – 16.30.
Игры. Индивидуальная работа с детьми 16.30. – 17.00.
Прогулка. Уход домой 17.00. – 19.00.

                       РЕЖИМ ДНЯ /осенне-зимний период/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: