Содержание образовательной деятельности с детьми раннего возраста определяются в соответствии с программой «Детство». Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность и проводится по подгруппам, носит интегративный характер. Поэтому в основе психолого-педагогической работы ДОУ лежит принцип интеграции образовательных областей. Этими концептуальными позициями обусловлена предлагаемая система планирования, которая носит перспективно-календарный характер и представляет педагогам максимальную свободу выбора содержания работы с детьми, форм организации детской деятельности и времени реализации.
Кроме того, соотнесение образовательных областей с основными направлениями работы ДОУ, обозначенными в Типовом положении (№666 от 12 сентября 2008г.) представлены следующим образом:
Образовательная область | Интеграция образовательных областей |
Физическая культура | Здоровье, социализация, коммуникация, познание, труд, музыка |
Здоровье | Физическая культура, познание, социализация, коммуникация |
Безопасность | коммуникация, познание, труд, здоровье, социализация |
Социализация | коммуникация, познание, труд, Физическая культура, |
Труд | Коммуникация, познание, социализация, физическая культура |
Познание | Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, труд, безопасность, музыка и художественное творчество |
Коммуникация | Познание, социализация, художественное творчество |
Чтение художественной литературы | Коммуникация, познание, безопасность, музыка и художественное творчество, здоровье, физическая культура |
Художественное творчество | Коммуникация, чтение художественной литературы, труд, безопасность, познание, музыка, физическая культура |
Музыка | Коммуникация, познание, социализация, физическая культура |
|
|
Образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье»
Смотреть Программу «Здоровье»
Медицинский персонал осуществляет контроль за соблюдением Положения СаНПИН, медицинской составляющей физического развития, физической нагрузки в процессе организации двигательной деятельности.
Взаимодействие с семьей воспитанников по реализации ООП осуществляется в следующих формах:
- Индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка;
- Групповые формы работы;
- собрания
-круглые столы
-педагогические гостиные
-консультации
· Наглядная информация в рамках педагогической, родительско-просветительской работы деятельности ДОУ.
· Совместная деятельность всех участников процесса (выставки, проекты, праздники, развлечения)
|
|
Образовательная область «Здоровье»
Цель: сохранение здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Дидактическое обеспечение
Возраст | Наглядный материал | Атрибуты и оборудование | Художественная литература |
Младший возраст | Картинки, иллюстрации, фото, дающие представления об особенностях внешнего вида. Иллюстрации, помогающие установить связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием – мальчик чистит зубы – зубы будут крепкими и здоровыми.
Картинки с изображением… Карточки с точечным массажем. Иллюстрации, помогающие установить связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием | Зеркало; Расчёски; Детский уголок с необходимым оборудованием; Куклы; Детская посуда; Оборудование по самообслуживанию; Атрибутика для организации сюжетно-ролевых игр, досугов; Дидактические игры «Лото», «Домино». Игры по теме «Познай себя»; Дидактические игры типа «Лото», «Домино». | Подборка произведений по теме |
Старший возраст |
Ая младшая группа
Направление работы, задачи | Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы работы | |||
Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям. Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой вилкой, салфеткой. Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей). | дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические) Занятия-развлечения занимательная деятельность | Игры сюжетно – отобразительные Дидактические игры | Беседы, консультации, родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение. |
-знание о полезном питании -элементарные навыки приёма пищи | дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого. Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические) Занимательная деятельность | Игры сюжетно- отобразительные Дидактические игры |
Средняя группа
Направление работы, задачи | Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы работы | |||
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формулировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; уметь привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Беседа, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, рассматривание иллюстративного материала, досуг. Обучающие игры (сюжетно-дидактические) Занятия-развлечения Занимательная деятельность | Сюжетно-ролевые игры Игры на воздухе, с водой. Дидактические игры |
|
Старшая группа
|
|
Направление работы, задачи | Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы работы | |||
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формулировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; уметь привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Беседа, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, рассматривание иллюстративного материала, досуг. Обучающие игры (сюжетно-дидактические) Занятия-развлечения Занимательная деятельность | Сюжетно-ролевые игры Игры на воздухе, с водой. Дидактические игры |
|
|
|