Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

       Содержание образовательной деятельности с детьми раннего возраста определяются в соответствии с программой «Детство». Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность и проводится по подгруппам, носит интегративный характер. Поэтому в основе психолого-педагогической работы ДОУ лежит принцип интеграции образовательных областей. Этими концептуальными позициями обусловлена предлагаемая система планирования, которая носит перспективно-календарный характер и представляет педагогам максимальную свободу выбора содержания работы с детьми, форм организации детской деятельности и времени реализации.

            Кроме того, соотнесение образовательных областей с основными направлениями работы ДОУ, обозначенными в Типовом положении (№666 от 12 сентября 2008г.) представлены следующим образом:

 

Образовательная область Интеграция образовательных областей
Физическая культура   Здоровье, социализация, коммуникация, познание, труд, музыка  
Здоровье   Физическая культура, познание, социализация, коммуникация    
Безопасность   коммуникация, познание, труд, здоровье, социализация
Социализация коммуникация, познание, труд, Физическая культура,
Труд Коммуникация, познание, социализация, физическая культура
Познание Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, труд, безопасность, музыка и художественное творчество
Коммуникация Познание, социализация, художественное творчество
Чтение художественной литературы Коммуникация, познание, безопасность, музыка и художественное творчество, здоровье, физическая культура
Художественное творчество Коммуникация, чтение художественной литературы, труд, безопасность, познание, музыка, физическая культура
Музыка Коммуникация, познание, социализация, физическая культура

 

Образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье»

Смотреть Программу «Здоровье»

Медицинский персонал осуществляет контроль за соблюдением Положения СаНПИН, медицинской составляющей физического развития, физической нагрузки в процессе организации двигательной деятельности.

Взаимодействие с семьей воспитанников по реализации ООП осуществляется в следующих формах:

  • Индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка;
  • Групповые формы работы;

- собрания

-круглые столы

-педагогические гостиные

-консультации

· Наглядная информация в рамках педагогической, родительско-просветительской работы деятельности ДОУ.

·  Совместная деятельность всех участников процесса (выставки, проекты, праздники, развлечения)

Образовательная область «Здоровье»

Цель: сохранение здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.

Задачи: 

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Дидактическое обеспечение

Возраст Наглядный материал Атрибуты и оборудование Художественная литература
Младший возраст

Картинки, иллюстрации, фото, дающие представления об особенностях внешнего вида.

Иллюстрации, помогающие установить связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием – мальчик чистит зубы – зубы будут крепкими и здоровыми.

 

Картинки с изображением…

Карточки с точечным массажем.

Иллюстрации, помогающие установить связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием

Зеркало;

Расчёски;

Детский уголок с необходимым оборудованием;

Куклы;

Детская посуда;

Оборудование по самообслуживанию;

Атрибутика для организации сюжетно-ролевых игр, досугов;

Дидактические игры «Лото», «Домино».

Игры по теме «Познай себя»;

Дидактические игры типа «Лото», «Домино».

Подборка

произведений по теме

Старший возраст

Ая младшая группа

Направление работы, задачи

Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы работы

 Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям. Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой вилкой, салфеткой. Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей).    дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические) Занятия-развлечения занимательная деятельность Игры сюжетно – отобразительные Дидактические игры     Беседы, консультации, родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение.    
-знание о полезном питании -элементарные навыки приёма пищи дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого. Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические) Занимательная деятельность Игры сюжетно- отобразительные Дидактические игры  

Средняя группа

Направление работы, задачи

Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы работы

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формулировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; уметь привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Беседа, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, рассматривание иллюстративного материала, досуг. Обучающие игры (сюжетно-дидактические) Занятия-развлечения Занимательная деятельность Сюжетно-ролевые игры   Игры на воздухе, с водой. Дидактические игры
  • Индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка;
  • Групповые формы работы;
- собрания -круглые столы -педагогические гостиные -консультации Наглядная информация в рамках педагогической, родительско- просветительской работы деятельности ДОУ. Совместная деятельность всех участников процесса (выставки, проекты, праздники, развлечения)мастер-классы, интернет общение

Старшая группа

Направление работы, задачи

Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы работы

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формулировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; уметь привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Беседа, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, рассматривание иллюстративного материала, досуг. Обучающие игры (сюжетно-дидактические) Занятия-развлечения Занимательная деятельность Сюжетно-ролевые игры   Игры на воздухе, с водой. Дидактические игры
  • Индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка;
  • Групповые формы работы;
- собрания -круглые столы -педагогические гостиные -консультации Наглядная информация в рамках педагогической, родительско - просветительской работы деятельности ДОУ. Совместная деятельность всех участников процесса (выставки, проекты, праздники, развлечения)мастер-классы, интернет общение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: