№ п/п | Виды двигательной активности | Пон-к | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Всего |
Время в минутах | |||||||
1 | Утренняя гимнастика | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 25 |
2 | Физкультурные занятия | 15 | 15 | 15 | 45 | ||
3 | Музыкальные занятия | 15 | 15 | 30 | |||
4 | Физкультурные упражнения на прогулке | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50мин |
5 | Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке) | 10+10 | 10+10 | 10+10 | 10+10 | 10+10 | 1ч40 мин |
6 | Гимнастика после сна | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 25 |
7 | Дозированная ходьба | 10 | 10 | ||||
8 | Игры-хороводы, игровые упражнения | 10 | 10 | 10 | 30 | ||
9 | Физкультурные досуги | 15минут один раз в месяц | |||||
ИТОГО В НЕДЕЛЮ | 1ч 15 м | 1ч 15м | 1ч 15 м | 1ч 15м | 1ч 15м | 6ч 15м |
Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста
(3-5 лет)
№ п/п | Виды двигательной активности | Пон-к | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Всего | ||
Время в минутах | |||||||||
1 | Утренняя гимнастика | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | ||
2 | Физкультурные занятия | 20 | 20 | 20 | 60 | ||||
3 | Музыкальные занятия | 20 | 20 | 40 | |||||
4 | Физкультурные упражнения на прогулке | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 1ч 15 мин | ||
5 | Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке) | 10+10 | 10+10 | 10+10 | 10+10 | 10+10 | 1ч 40 мин | ||
6 | Гимнастика после сна | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | ||
7 | Дозированная ходьба | 10 | 10 | ||||||
8 | Игры-хороводы, игровые упражнения | 10 | 10 | 10 | 30 | ||||
9 | Физкультурные досуги | 20 минут один раз в месяц
| |||||||
ИТОГО В НЕДЕЛЮ | 1ч 25 м | 1ч 25м | 1ч 25 м | 1ч 25м | 1ч 25м | 6ч 55м |
Двигательный режим детей старшего дошкольного возраста
(5-7 лет)
№ п/п | Виды двигательной активности | Пон-к | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Всего | ||||||
Время в минутах | |||||||||||||
1 | Утренняя гимнастика | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 1ч 15 мин | ||||||
2 | Физкультурные занятия | 25 |
| 25 |
| 25 | 75 | ||||||
3 | Музыкальные занятия |
| 25 |
| 25 |
|
| ||||||
4 | Физкультурные упражнения на прогулке | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 1ч 15 мин | ||||||
5 | Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке) | 15+15 | 15+15 | 15+15 | 15+15 | 15+15 | 2 ч 30 мин | ||||||
6 | Гимнастика после сна | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | ||||||
7 | Дозированная ходьба |
|
| 20 |
|
| 20 | ||||||
8 | Спортивные упражнения (самокат, велосипед, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам) | 25 |
| 25 | 25 | 25 | 1 ч 40 мин | ||||||
9 | Физкультурные досуги | 30 минут один раз в месяц |
| ||||||||||
10 | Спортивные игры (бадминтон, городки, хоккей теннис) |
| 15 |
|
| 15 | 30 | ||||||
11 | физкультминутки | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | ||||||
ИТОГО В НЕДЕЛЮ | 2 ч 05м | 1ч 55м | 2 ч 25м | 2 ч 05м | 2 ч 20м | 10ч 50мин | |||||||
Примерные возрастные режимы представлены в образовательных паспортах групп на теплый и холодный период года. Контроль выполнения режима дня осуществляют медицинские работники и администрация ДОУ.
|
|
В соответствии с законом РФ «Об образовании», инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» установлен максимальный объём предельно допустимой недельной образовательной нагрузки на ребенка, включая занятия по дополнительному образованию, который составляет:
- от 1,6 до 3 лет – не более 1,5 часа в неделю, продолжительность от 10 до 18 минут в день;
- дети четвёртого года жизни - 2 часа 45 минут в неделю, продолжительность от 15 до 30 минут в день;
- дети пятого года жизни - 4 часа в неделю, продолжительность от 20 до 45 минут в день;
- дети шестого года жизни - 6 часов 15 минут в неделю, продолжительность от 25 до 75 минут в день;
- дети седьмого года жизни – 8 часов 30 минут в неделю, продолжительность от 30 минут до 1,5 часа в день.
Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.
В тёплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
В середине года (январь- февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются каникулы 7 календарных дней, во время которых проводятся занятия только эстетически- оздоровительного цикла (музыкальное, спортивное и изобразительное искусство). В дни каникул и летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Распределение образовательной деятельности
Возрастная группа | Образовательная деятельность | Количество в неделю | Продолжительность |
Группа раннего возраста | Развитие речи Сенсорика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Лепка Конструирование | 1 1 2 2 1 0,5 0,5 | 10 минут |
Первая младшая группа | Развитие речи Сенсорика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Лепка Конструирование | 1 1 2 2 1 0,5 0,5 | 10 минут |
Вторая младшая группа | Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Лепка Аппликация | 1 1 2+1 2 1 1 0,5 0,5 | 15 минут |
Средняя группа | Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Лепка Аппликация Познавательное: - основы безопасного поведения; - приобщение к национальной культуре; - социальный мир; - экология и природный мир | 1 1 2+1 2 1 1 0,5 0,5 1 | 20 минут |
Старшая группа | Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Грамота Психологическая разгрузка Лепка Аппликация Познавательное: - основы безопасного поведения; - приобщение к национальной культуре; - социальный мир; - экология и природный мир | 1 1 2+1 2 2 1 1 1 0,5 0,5 1 | 25 минут |
Распределение времени по образовательным областям в возрастных группах
(12 часовое пребывание детей в ДОУ)
№ | Возрастная группа | Основная образовательная деятельность | Приоритетная направленность (или коррекционная) | Программы дополнительного образования по приоритетному направлению |
1 | Ранний возраст | 100% | ||
2 | Младший возраст | 100% | ||
3 | Средний возраст | 80 | 20 | А.И.Лыкова «Цветные ладошки» Авдеева, Стеркина «Безопасность», Радынова «Музыкальные шедевры» Костина «Камертон» М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка» театрализованная деятельность |
4 | Старший возраст | 70 | 30 | А.И.Лыкова «Цветные ладошки» Авдеева, Стеркина «Безопасность», Радынова «Музыкальные шедевры» Костина «Камертон» |
Распределение времени по направлениям развития ребенка
|
|
в возрастных группах
Возраст детей | Направление развития | ||||
Физическое развитие и оздоровление | Социально-личностное | Познавательно-речевое | Художественно-эстетическое | ||
Группа раннего возраста | |||||
Младшая группа | 50% | 25% | 10% | 15% | |
Средняя группа | 40% | 15% | 10% | 35% | |
Старшая группа | 39% | 18% | 7% | 26% | |
Подготовительная к школе группа | 39% | 15% | 31% | 15% |